Москва. 4 июня. ИНТЕРФАКС - X5 Retail Group в мае 2020 года увеличила онлайн-продажи на 40% по сравнению с апрелем, до 2,37 млрд рублей (с учетом НДС).
В частности, продажи онлайн-супермаркета Perekrestok.ru выросли на 41% по сравнению с предыдущим месяцем, до 1,7 млрд рублей, выручка сервисов экспресс-доставки из магазинов "у дома" "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток" - на 34,6%, до 673 млн рублей, сообщила Х5.
В мае количество заказов, доставленных через все онлайн-платформы Х5 превысило 714 тыс., из них 350 тыс. заказов пришлось на Perekrestok.ru и 364 тыс. на сервисы экспресс-доставки. Средний чек составил 4,813 тыс. рублей в онлайн-супермаркете и 1,849 тыс. рублей при экспресс-доставке из магазинов "у дома" и супермаркетов. Онлайн-супермаркет ежедневного выполняет около 11 тыс. заказов, сервисы экспресс-доставки - 11,5 тыс.
Онлайн-продажи в Москве и Московской области в мае принесли 3% от общих продаж Х5 в этих регионах.
Ритейлер прогнозирует дальнейший рост рынка онлайн-продаж продуктов питания в России, а также увеличение своей рыночной доли в 2020 году и далее в сегменте доставки продуктов потребителям.
Х5 инвестировала в создание инфраструктуры для работы своих онлайн-платформ с 2017 года. Perekrestok.ru начал работу в апреле 2017 в Москве, в конце прошлого года в столице был запущен пилот экспресс-доставки из "Пятерочки", который был развернут с опережением графика в период пандемии, а в апреле этого года заработал сервис быстрой доставки из "Перекрестка". В настоящий момент интернет-сервисы Х5 для заказа продуктов с доставкой домой доступны в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Кроме того, экспресс-доставка из "Пятерочки" работает в Казани и Краснодаре, а Perekrestok.ru - в Нижнем Новгороде.
Три из пяти дарксторов (dark store - магазин-склад для сборки заказов) онлайн-супермаркета Perekrestok.ru вышли на положительную EBITDA, новые объекты в Видном и Нижнем Новгороде выйдут на положительную экономику объекта раньше запланированного срока, прогнозирует ритейлер.
По итогам апреля Х5 стала крупнейшим игроком на российском рынке e-grocery, сообщала компания со ссылкой на данные InfoLine.
На телефонной конференции в конце апреля CEO Х5 Шехтерман сообщил, что ритейлер готовит новую стратегию развития с учетом роста популярности сервисов доставки продуктов питания в России.
Директор по стратегии Х5 Владимир Салахутдинов в мае говорил, что компания планирует занять долю в 15-20% на рынке онлайн-торговли продуктами питания в России в 2024 году.
X5 Retail Group - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец марта группа объединяла 16 658 магазинов, включая 15 739 магазинов "у дома" "Пятерочка", 846 супермаркетов "Перекресток" и 73 гипермаркета "Карусель". В I квартале выручка ритейлера выросла на 15,6%, до 468,99 млрд рублей.
По данным InfoLine, которые Х5 приводила в своей презентации, по итогам 2019 года рынок онлайн-торговли продуктами питания в России составлял 42 млрд рублей. Более половины рынка - 57% - занимали онлайн-гипермаркеты, такие как Perekrestok.ru, "Утконос", онлайн-магазины ритейлеров "Ашан", "О`Кей", "Азбука вкуса" и др. На сегмент экспресс-доставки, где конкурентами Х5 являются "Яндекс.Лавка", "Самокат", "Ленточка" (сервис ритейлера "Лента"), приходилось всего 2%. По 12% рынка приходится на сервисы доставки (iGooods, "Сбермаркет", Savetime) и маркетплейсы (Ozon, "Беру", Goods, Wildberries).
В 2020 году, по оценке InfoLine, на которую ссылается Х5, российский рынок e-grocery вырастет до 121 млрд рублей, в 2023 году - до 510 млрд рублей, а в 2024 году - до 716 млрд рублей. Доля экспресс-доставки в 2024 году вырастет до 27%, сегмент онлайн-гипермаркетов сократится до 34%, но останется крупнейшим.