Керченский мост застраховала неизвестная крымская компания - газета

Москва. 9 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Крымская первая страховая компания (КПСК), получившая около 1 млрд рублей за страхование строительства Керченского моста, располагает активами на 210 млн рублей, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на статистику Центробанка.

Сборы компании по страхованию имущества юрлиц, за 2015 года составившие 11,7 млн руб., за I квартал подскочили до 1,06 млрд. Страховая сумма по договорам страхования иного имущества юрлиц в КПСК составила в I квартале 244 млрд руб., следует из данных ЦБ. ООО "Стройгазмонтаж" (по данным ЕГРЮЛ, на 100% принадлежит Аркадию Ротенбергу) заключило соглашение о страховании проекта строительства моста стоимостью в 228 млрд рублей в КПСК, сообщал в апреле 2016 года Росавтодор.

Представитель Росавтодора сказал "ведомостям" лишь, что "Стройгазмонтаж" застраховал риски по условиям госконтракта. Проект застрахован "с учетом всех возможных рисков при строительстве объекта", уточнил представитель инфоцентра "Крымский мост". Как отбирался страховщик, он не уточнил.

Страховщика для моста нашли с трудом - никто не хотел и не мог брать на себя такую большую страховую сумму, рассказал "Ведомостям" сотрудник одной из организаций Росавтодора. Страхование крымских объектов сейчас несет большой риск подпасть под санкции, поэтому лидеры рынка не взялись за этот проект, объясняют два топ-менеджера компаний из топ-5. Кроме того, "санкционные" риски сейчас невозможно перестраховать на Западе, а оставить на собственном удержании такие риски невозможно, добавляют они.

КПСК была зарегистрирована после введения санкций, в мае 2014 г., в Симферополе двумя ООО, принадлежащими Андрею Григоренко. Большинство компаний, с которыми он был связан, ликвидированы. Компания никак не связана с Аркадием Ротенбергом и его братом Борисом (оба под санкциями), заверил представитель Аркадия Ротенберга.

КПСК пока не перестраховывала риски строительства, следует из данных ЦБ. Возможно, в договоре прописан лимит на один страховой случай, рассказал газете брокер, занимающийся размещением подобных проектов. Еще одна надежда на Национальную перестраховочную компанию (НПК), которую создает ЦБ специально для перестрахования "санкционных рисков", напомнил он. НПК может заработать в 2017 году, оценил вчера зампред ЦБ Владимир Чистюхин, если Дума примет закон об НПК в весеннюю сессию.

В феврале 2016 года проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Как сообщалось, в середине апреля была построена первая из 595 опор моста, а в середине мая началось его строительство на морских участках.

19-километровый мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать 2 пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.

Открытие движения в рабочем режиме по автомобильному мосту намечено на декабрь 2018 года. Полностью переход будет введен в эксплуатацию в 2019 году.

Общая стоимость строительства с учетом индекса потребительских цен оценивается в 228,3 млрд рублей (сметная стоимость в ценах четвертого квартала 2015 г.- 211,9 млрд рублей). Заказчик строительства — федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань". Генподрядчик проекта, компания "СГМ-Мост", является "дочкой" ООО "Стройгазмонтаж" А.Ротенберга.