Ростов-на-Дону. 26 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Арбитражный суд Ростовской области на предварительном заседании 17 мая рассмотрит иск компании "СГМ-Мост" (Москва, проектировщик и генподрядчик Керченского моста) к компании Turkuaz Shipping о взыскании 35,3 млн рублей ущерба, следует из материалов суда.
"СГМ-Мост" подал иск в рамках принятых ранее предварительных обеспечительных мер в виде наложения ареста на принадлежащее ответчику судно "Лира". Иск принят в производство 16 апреля. К заседанию истец, в том числе, должен представить смету затрат на восстановление опор рабочего моста.
19 марта примерно в 23:32 мск судно, находящееся в собственности Turkuaz Shipping (Турция) и следовавшее под флагом Панамы по Керчь-Еникальскому каналу из Черного моря в порт Таганрога, "совершило навал на опору строящегося рабочего моста, в результате чего мосту были причинены повреждения".
Собственнику судна предъявлено морское требование о возмещении ущерба.
Кроме того, "СГМ-Мост" направил в ростовский арбитраж иск об обеспечении имущественных интересов. Суд признал его обоснованным и наложил арест на морское судно, поскольку непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта о возмещении ущерба.
Информированный источник сообщал "Интерфаксу", что сухогруз "Лира", повредивший в ночь на 20 марта одну из опор рабочего моста через Керченский пролив, следовал без лоцмана и своевременно не отреагировал на команду диспетчера о необходимости изменения опасного курса.
Сообщалось, что инцидент с турецким судном не скажется на строительстве моста.
Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4–полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать 2 пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.
В феврале 2016 года проект моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.
Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Общая стоимость строительства с учетом индекса потребительских цен оценивается в 228,3 млрд рублей. Заказчик строительства — федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань". Генподрядчик проекта "СГМ-Мост" является "дочкой" ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.
В середине апреля была построена первая из 595 опор моста.