Санкт-Петербург. 26 ноября. ИНТЕРФАКС - Инвестиции в проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург планируется окупить в 2045 году, сообщил директор по рискам ООО "ВСМ Две столицы" Николай Николаенко.
"Говоря про срок окупаемости, сейчас по финансовой модели у нас 2045 год - это срок окупаемости", - сказал он на форуме "Российский промышленник" во вторник в Петербурге.
Как сообщалось, реализация проекта ВСМ-1 предусматривает строительство железнодорожной линии протяженностью почти 680 км и запуск движения по ней со скоростью от 200 до 400 км в час. Таким образом, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут. Общая стоимость проекта, включая создание инфраструктуры и закупку подвижного состава, оценивается в 2,1 трлн рублей.
Предполагается, что в 2030 году по этому направлению будет перевезено 22,98 млн пассажиров, в 2040 году - 28,02 млн, в 2050 году - 32,65 млн, а в 2060 году - 36,42 млн.
В начале июля премьер-министр Михаил Мишустин сообщил о подписании концессионного соглашения по строительству первой ВСМ.
Концедентом проекта от лица государства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), концессионером - ООО "ВСМ Две столицы", которое будет строить магистраль за счет собственных и заемных средств и получит права владения и пользования инфраструктурой. Учредителем компании-концессионера выступило созданное правительством Москвы АО "УК ВСМ Две столицы" и ЗАО "Лидер". Реализация проекта будет вестись при участии ОАО "РЖД", Сбербанка совместно с синдикатом российских банков, Фонда национального благосостояния и регионов-участников проекта.
По данным пресс-службы Минтранса РФ, концессионное соглашение рассчитано на 40 лет. Документ подразумевает создание и эксплуатацию инфраструктуры высокоскоростного ж/д транспорта от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатацию высокоскоростных поездов.
ВСМ Москва – Санкт-Петербург является приоритетным и наиболее проработанным на данный момент проектом по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. Глава Минтранса Виталий Савельев в феврале докладывал президенту, что для создания и эксплуатации магистрали потребуется в общей сложности более 2 трлн рублей, в том числе свыше 600 млрд рублей от государства, включая 580 млрд из ФНБ.
Реализация инвестпроекта предусматривает строительство железнодорожной линии протяженностью почти 680 км и запуск движения по ней со скоростью от 200 до 400 км/час. Таким образом, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут.
Предполагается, что первая ВСМ может заработать в РФ к 2028 году. В начале июля было подписано концессионное соглашение о реализации проекта.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".