Москва. 16 февраля. ИНТЕФРАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Принято решение о завершении реализации начатых проектов метро в Челябинске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Красноярске, заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
"Строительство метрополитена целесообразно только в больших городах при пассажиропотоке в "час пик" около 20 тысяч человек. Поэтому метро активно развивается в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, принято решение о завершении уже начатых проектов в Челябинске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Красноярске", - отметил Хуснуллин в ходе выступления в Госдуме.
По его словам, отдельно обсуждается вопрос о метро в Омске.
"В других городах строительство и эксплуатация метро экономически не обосновано", - добавил Хуснуллин.
В июне 2021 года в ходе "прямой линии" президент Владимир Путин заявил, что в России есть средства на завершение строительства метро в Челябинске и других регионах.
"Этот долгострой (метро в Челябинске – ИФ), доставшийся нам еще с советских времен, это не единственный город, который столкнулся с этими проблемами. Деньги у нас на это есть, не только для Челябинска, но и для других населенных пунктов, где есть такие проблемы. Вопросы подобного рода не только взяты в проработку: примерный объем понятен, ресурсы есть, надо только закрепить эту работу", — сказал глава государства.
В мае прошлого года Хуснуллин заявлял, что начатые проекты метро в городах-миллионниках будут завершены после поиска более дешевых решений, но новое метро там строить пока не будут.
"В городах-миллионниках начатые проекты надо постараться минимальными затратами закончить, но не теми деньгами, которые они называют… Мы считаем, что метро для миллионников пока нецелесообразно, пока надо делать ставку на железную дорогу", — говорил Хуснуллин.
Вице-премьер отмечал, что при первой оценке бюджеты на достраивание метро оказываются слишком высокими.
"Например, Челябинск — он тоже был 92 млрд первый подход к снаряду… То же самое по Красноярску: я считаю, что 100 млрд заявлена сумма достаточно большая, и мы найдем решение более дешевое, более оптимальное. Но начатое надо закончить, потому что это приводит к рискам технологическим, потому что мы под землей каналы прорыли, их нельзя так бросать, надо заканчивать. Поэтому это будет отдельное индивидуальное решение", — говорил он.