Москва. 19 ноября. ИНТЕРФАКС - Строительство 275-километрового участка скоростной платной дороги Дюртюли - Ачит в составе магистрали М-12 от Казани до Екатеринбурга не удастся завершить досрочно в текущем году из-за погодного фактора, сообщил председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко.
Участок автомагистрали М-12 на этапе от Москвы до Казани протяженностью 810 км госкомпания ввела в конце 2023 года - на полгода раньше срока, предусмотренного строительными контрактами с подрядчиками. Как сообщил журналистам Петушенко во вторник в кулуарах Транспортной недели, в случае с участком Дюртюли - Ачит досрочной сдачи не предвидится, и дорога будет сдана не ранее оговоренных контрактами сроков - до июля 2025 года. При этом в целом строительство идет по графику.
"Готовность основных участков у нас - под 90%. При этом мы в этом году столкнулись с такой тяжелой ситуацией - количество осадков, которые в Башкортостане выпали, зашкаливает. С точки зрения удешевления строительства и для того чтобы минимизировать использование существующих дорог, мы насыпь строили из местных грунтов. В обычной классической истории мы бы строили ее из песков, и объект бы стоил на 53 млрд рублей дороже. Вдумайтесь - при протяженности участка в 275 км и с учетом расстояния до карьеров в среднем в 200 км надо было бы грунт вывезти, раскидать, привезти песок... Мы же с точки зрения оптимизации стоимости и использования инертных ресурсов насыпь делали из местных грунтов. А это, как правило, глинистые и субглинистые грунты. И здесь, конечно, влияние погоды очень большое", - пояснил Петушенко.
Строительство трассы от города Дюртюли до поселка Ачит разбито на три основных этапа. Стоимость первого этапа (0-140 км, проходит по территории Башкортостана) превышает 128 млрд рублей, его строит "дочка" госкомпании ООО "Строительная компания "Автодор" при участии привлеченных субподрядчиков.
Второй этап трассы - 140-232 км, проходит по Пермскому краю - был отдан ООО "Трансстроймеханизация" (входит в дивизион "Дороги и мосты" холдинга "Нацпроектстрой"), контракт стоил 73 млрд рублей. Третий этап (232-275 км, идет по территории Свердловской области) строит АО "ДСК "Автобан", его стоимость - более 39 млрд рублей.
Скоростная дорога М-12 "Восток" Москва-Казань-Екатеринбург-Тюмень – часть транспортного маршрута "Россия". Трасса пройдет по территории девяти регионов: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии, Татарстана, Башкортостана, Пермского края, Свердловской и Тюменской областей. Ее общая протяженность от Москвы до Тюмени составит 1 961 км. Строительство М-12 началось в 2020 году.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".