Недвижимость / Новости 28 июня 2024 г. 11:23

Более 15 новых иностранных брендов вышли на рынок ритейла РФ за полгода

Москва. 28 июня. ИНТЕРФАКС - Свыше 15 новых иностранных брендов вышли на российский рынок ритейла с января по июнь 2024 года, сообщает пресс-служба международной консалтинговой компании Nikoliers.

Более 15 новых иностранных брендов вышли на рынок ритейла РФ за полгода
Часы на фасаде ТЦ Щелковский. Пресс-служба компании "Киевская площадь".

"По итогам первого полугодия 2024 года рынок ритейла пополнился 16 новыми иностранными игроками. При этом наибольшую активность проявили бренды из Китая (31,3% от всех новых брендов), далее следует Италия (18,8%), по 12,5% приходится на Турцию и Германию. Также на рынок вышли сети из Южной Кореи, Армении, Испании и Узбекистана", - говорится в сообщении.

В компании уточнили, что бренд считается новым, если он открыл свой первый магазин в ТЦ или в составе стрит-ритейла (даже когда это не первый его выход на российский рынок), а также, если ранее он был представлен онлайн или в виде корнера в составе универмага, а затем впервые открылся в качестве монобрендового бутика в торговом центре.

В структуре новых брендов самая популярная категория "Одежда и обувь" (9 ритейлеров), следом идет "Бытовая техника и электроника" (3 сети). В категориях "Товары для детей", "Товары для дома", "Парфюмерия и косметика", "Товары для спорта" - по одному бренду.

"До конца года мы ожидаем премьеры порядка 18 брендов из Китая, Южной Кореи, ОАЭ, Турции, Италии, Франции, Финляндии и Мексики. При этом сейчас мы наблюдаем более активную экспансию со стороны китайских брендов, которые в текущей ситуации получили возможность открывать монобрендовые магазины в том числе в топовых локациях", - прокомментировала партнер Nikoliers Анна Никандрова.

По подсчетам аналитиков, сейчас доля китайских брендов в десяти ключевых торговых центрах Москвы составляет 10,1% по объему занимаемых площадей, тогда как в конце 2021 года они занимали менее 2%.

Кроме того, эксперты ожидают несколько премьер от российских игроков. Некоторые сети, обычно представленные в формате гипермаркетов, начнут развивать мини-форматы.

Также в Nikoliers отметили, что с 2022 года рынок ритейла РФ покинули 48 иностранных брендов, преимущественно из fashion-сегмента. Вместе с тем, он пополнился 57 новыми. Сейчас доля иностранных fashion-операторов в ключевых торговых центрах Москвы находится на уровне 35-45% от общего объема fashion-сегмента в ключевых ТРЦ.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.