Недвижимость / Интервью 20 сентября 2021 г. 09:06

Постоянные автомобильные пробки исчезнут в проблемных частях Москвы – Андрей Бочкарев

Еще более 500 км дорог построят в столице к 2030 году

Постоянные автомобильные пробки исчезнут в проблемных частях Москвы – Андрей Бочкарев
Фото: Пресс-служба стройкомплекса Москвы

Москва. 20 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – За последние десять лет в российской столице реконструировано и построено более 1000 км дорог. Не менее впечатляют и масштабы предстоящего строительства. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал в интервью "Интерфаксу" о том, что ждет автомобилистов столицы и какими маршрутами им предстоит ездить.

Андрей Юрьевич, на днях было открыто движение по новой дороге на присоединенных территориях. Здесь что-то еще запланировано?

С момента присоединения в новой Москве уже построено около 300 км дорог, а в ближайшие три года планируется запустить еще около 200 км. Это будут как скоростные трассы, так и локальные проезды, поперечные дорожные связки и районные дороги. Это позволит улучшить транспортную доступность поселений Сосенское, Десеновское, Московский, Филимонковское, Внуковское, Воскресенское, Рязановское, Мосрентген, Кокошкино, Марушкинское, а также городских округов Щербинка и Троицк. Кроме того, снизится нагрузка на основных магистралях и появится возможность организовать дополнительные маршруты общественного транспорта.

Местные дороги – это важно. Но для города глобальное значение имеют дорожные мегапроекты. Расскажите о формировании к 2024 году системы хордовых магистралей. Как идут работы?

Общая протяженность системы скоростных магистралей, состоящая из Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады, составит 362 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК. На сегодня уже запущено 205 км дорог, то есть 65% от всей протяженности.

К настоящему времени полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда. Северо-Восточная "поедет" через два года – в конце 2023 года. На Юго-Восточной хорде идут активные работы по проектированию и строительству, ее запуск намечен на второе полугодие 2023 года. К этому же времени будет завершено строительство Южной рокады. Здесь уже построены три участка, сейчас в стройке еще пять.

Расскажите о задачах по дорожному строительству на ближайшие годы. Достаточно ли средств, выделяемых на это?

Адресной инвестиционной программой Москвы на 2021-2023 годы запланировано строительство около 211 км дорог, 82 эстакад, мостов и тоннелей, а также 52 внеуличных пешеходных переходов. Хочу подчеркнуть, что с финансированием этих работ проблем нет – на эти цели из бюджета города будет выделено 498,5 млрд рублей.

С деньгами проблем нет, а с людьми? Ощущается ли на дорожных стройках дефицит кадров из-за пандемии?

Безусловно, пандемия сказалась на рынке труда - закрытие границ привело к оттоку рабочей силы из стран Евразийского союза. Однако мы не только не останавливали работы на стройках, а напротив, нарастили объемы. Это стало возможно благодаря тому, что освободившиеся места частично заняли москвичи и жители Подмосковья.

Сегодня на транспортных стройках города занято более 20 тыс. человек, и в зависимости от выполнения поставленных задач рабочие переводятся с одного объекта на другой. Поэтому острого дефицита нет, а при необходимости подрядчики могут дополнительно мобилизовать рабочих.

Хватает ли квалифицированных компаний-подрядчиков для таких масштабных строек?

На рынке вполне достаточно квалифицированных компаний, которые могут выполнить поставленные задачи при строительстве самых различных дорожных сооружений, причем с опережением графиков. Более того, на торгах, которые регулярно проводит город, за подряды разворачивается конкурентная борьба.

Андрей Юрьевич, расскажите о более отдаленном будущем - в настоящее время разрабатывается концепция строительства дорог до 2030 года. Уже определены объемы этой программы?

Программой, рассчитанной на период с 2024-го до конца 2030 года, предусматривается строительство 555 км дорог, 112 различных транспортных сооружений и 128 удобных и безопасных внеуличных пешеходных переходов. Она включает в себя также проекты строительства магистрали вдоль МЦК – от Дмитровского до Хорошевского шоссе, дублера Варшавского шоссе – от Севастопольского проспекта до улицы Шестопалова, дороги от Третьего транспортного кольца (ТТК) до Огородного проезда, а также проект продления Люблинской улицы.

Кроме того, в наших планах более активное строительство мостов и путепроводов через реки и железнодорожные пути. Благодаря им исчезнут постоянные автомобильные пробки в проблемных частях города. Например, в ближайшие годы появятся четыре моста, значимых для транспортной системы города: через реку Пехорка для соединения Северо-Восточной хорды с трассой "Москва - Нижний Новгород – Казань"; через Москву-реку в створе Берегового проезда; а также вблизи улиц Новозаводская и Мясищева.

Планируется ли строительство новых вылетных магистралей в столице или дополнительных развязок на МКАД?

За прошедшие десять лет реконструировано 15 вылетных магистралей общей протяженностью почти 370 км. Фактически из крупных дорог в городе остались четыре магистрали, на которых реконструкция не проводилась и не планируется - Ленинский и Мичуринский проспекты, Осташковское и Алтуфьевское шоссе.

Сейчас ведется строительство еще пяти магистралей общей протяженностью 383 км. Это участок Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе, Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды и Южная рокада, а также Северный дублер Кутузовского проспекта. Всего к 2023 году в Москве будет 24 вылетных магистрали.

Если говорить о развязках на МКАД, то и здесь работа в ближайшие годы будет полностью завершена. К 18 уже реконструированным развязкам добавятся еще четыре: в следующем году – на пересечении с Осташковским шоссе, в 2023-м – с Алтуфьевским, а в 2024-м – с улицами Верхние поля и Липецкой.

Андрей Юрьевич, существуют ли какие-то строительные решения или технологии, позволяющие сделать дороги более долговечными, чтобы не надо было ремонтировать их каждые несколько лет?

Это желание автомобилистов вполне резонно и объяснимо. Но надо понимать, что регулярная замена верхнего слоя покрытия дорог – это, в первую очередь, вопрос безопасности. Необходимость и частота этих работ обусловлена высочайшей интенсивностью движения в Москве и, как следствие, быстрой изнашиваемостью покрытия.

Следующая проблема - ремонт деформированных швов, мостов и эстакад. Здесь мы прорабатываем возможность использования более долговечных конструкций, причем как на новых, так и на уже действующих объектах.

И ещё такой вопрос: нельзя забывать о вскрытиях дорожного полотна при ремонте расположенных под дорогой технических коммуникаций жизнеобеспечения города. К сожалению, и, я думаю, это понятно, что ввиду очень плотной застройки, а также из-за высокой стоимости работ, вынос всех инженерных коммуникаций за пределы дорожной сети невозможен.

В заключение хочу заверить всех автомобилистов и участников дорожного движения: все проводимые работы на дорогах всегда выполняются в обусловленные сроки.