В России уже есть экспортеры и целые отрасли, которые помогают формировать новый образ отечественной продукции за рубежом: производители, зерна, металлурги и не только. Об этом на круглом столе "Cделано в России" – знак качества на карте мира!" на ПМЭФ-2023 заявила генеральный директор Российского экспортного центра (ВЭБ.РФ) Вероника Никишина.
"Мы видим, что сейчас уже есть экспортеры и целые отрасли, которые формируют новое представление о Российской продукции за рубежом. Это говорит о том, что не все компании нуждаются в программе продвижения "Сделано в России". Ее главная задача — сформировать у потребителей и покупателей за границей знание о том, что именно производится и делается в нашей стране", — отметила руководитель Российского экспортного центра.
"Мы — активные экспортеры, и нам точно не надо помогать продвигать "Слободу" или бренд ЭФКО. А вот образ того, какой может быть российская еда — нужно. Если мы выйдем на рынок и скажем: у российской кеды внутренний страновой стандарт качества выше, чем у других — это поможет всем производителям, и нам в том числе, продавать новую продукцию и открывать новые ниши", — подтвердил в своем выступлении исполнительный директор группы компаний "ЭФКО" Сергей Иванов.
По ее словам, далеко не все экспортеры нуждаются в брендировании и поддержке в продвижении, многим нужны совершенно другие меры из числа тех, что предоставляет Российский экспортный центр. Поэтому маркетинг, продвижение по программе "Сделано в России", должен быть добавлен к тем инструментам, которые уже зарекомендовали себя за время действия национального проекта "Международная кооперация и экспорт" как востребованные и эффективные.
"Сделано в России" — это высокий бренд, большая политическая цель, и правительство России, и экосистема ВЭБ должны поддерживать РЭЦ, который им занимается. Это лучшее качество, репутация, которая должна опираться на сильные бренды и качественные продукции. И одновременно нужно помогать всем, кто хочет что-то продавать за границу, в том числе и без бренда "Сделано в России", в том числе и существующими уже инструментами", — считает председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.
Программа "Сделано в России" должна быть направлена на продвижение отдельных, самых перспективных отраслей — тех, где уже есть первые успешные экспортеры. Это может быть, например, фармацевтика, агропродукция глубокой переработки или молочные продукты, отметила Вероника Никишина.
И для того, чтобы страновое продвижение "Сделано в России" для этих отраслей было эффективным, нужно совместно с бизнесом сформировать отраслевые маркетинговые стратегии, подчеркнула руководитель РЭЦ, и пригласила всех заинтересованных предпринимателей принять участие в этой работе.
"Если делать это всерьез, это работа на несколько лет, и с привлечением средств самих заинтересованных в этой работе компаний", — уверен Алексей Нечаев, руководитель фракции "Новые люди" Государственной Думы.
"Бренд "Сделано в России" как клуб производителей продукции высокого качества самых перспективных отраслей за счет участия в нем сильных брендов позволит решать дополнительные задачи, в том числе по продвижению небольших компаний", — уверена Вероника Никишина. Она рассчитывает, что в этот клуб будут приходить компании, которым страновой геомаркетинг будет нужен как дополнительный инструмент, поскольку без проактивной работы бизнеса продвинуть ту или иную продукцию не смогут ни РЭЦ, ни государство в целом.
"Если мы хотим убедить потребителей за границей, что "Сделано в России" — это знак качества, то это должен быть знак качества, убедительный для нас самих. И, наверное, поэтому этот клуб — "Сделано в России" — должен быть клубом избранных, тех, которые верят в себя и заставляют верить других", — отметил председатель "Деловой России" Алексей Репик.
"Клубный формат "Сделано в России", если мы пойдем по этому пути, это взаимная ответственности и взаимосвязанность всех участников", — считает первый заместитель Председателя правительства России Андрей Белоусов.
"В феврале 2022 года многие стали говорить: убери фразу "сделано в России" со своей продукции. Но "Сделано в России" — это наш ДНК, это главный элемент и ценность "Ракеты", и поэтому это было бы самоубийством — убрать эту фразу. Мы — аутентичный бренд и не скрываем своего происхождения, и это может кому-то нравиться, а кому-то нет. И мы продолжаем экспортировать свою продукцию "Сделано в России", — рассказал в своем выступлении Дэвид Хендерсон-Стюарт, управляющий директор часового завода "Ракета".
***
АО "Российский экспортный центр" (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого экспорта, который оказывает компаниям всех отраслей финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на внешние рынки, в том числе в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт". В Группу РЭЦ входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО "Школа экспорта".
***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.