Interfax-Russia.ru – Нескольких тысяч машин под новым брендом Xcite собрали на бывшем заводе Nissan в Петербурге. План развития площадки предполагает запуск производства нескольких моделей легковых автомобилей.
"Автозавод Санкт-Петербург" (бывшая площадка Nissan) заявил о намерении выпустить несколько моделей легковых автомобилей под брендом Xcite. Как сообщила пресс-служба предприятия, автозавод уже собрал первую партию из нескольких тысяч машин.
"Идет накопление складского запаса для обеспечения старта продаж весной 2024 года. Продолжаются работы по формированию команды нового бренда и переговоры с крупнейшими в России дилерскими сетями", - отметили в компании.
Среднесрочный план развития площадки в Санкт-Петербурге предполагает запуск производства "ряда моделей в тесном сотрудничестве с международными партнерами".
"Это позволит предоставить больший выбор на рынке новых автомобилей в России, снова вывести автомобильный сектор производства в регионе на высокий уровень, сохранить и приумножить рабочие места", - добавили в компании.
Название бренда Xcite образовано от английского глагола to excite (волновать, будоражить).
Подробностей о том, каким будет модельный ряд, и кто является иностранным партнером проекта, в компании не сообщают.
Как будет выглядеть Xcite?
Эмблема нового бренда представляет собой латинскую букву "X", размещенную в овале. Соответствующий товарный знак "Автозавод Санкт-Петербург" зарегистрировал в Роспатенте в начале 2024 года. Использовать бренд предполагают для широкого перечня товаров, включая легковые и спортивные автомобили, автофургоны, электромобили и даже игрушки и елочные украшения.
Работу над новыми брендами президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов анонсировал в начале 2024 года.
Читайте также
По неофициальным сведениям, первой моделью новой марки окажется кроссовер Xcite X-Cross 7. По слухам, он окажется бейдж-инжиниринговым Chery Tiggo 7 Pro Max.
Автоэксперты, на которых ссылается "Коммерсантъ", также говорят, что автомобили, которые выпускает "Автозавод Санкт-Петербург", изготовлены в партнерстве с китайским производителем Chery. Издание также ссылается на телеграм-канал "Автопоток", по данным которого китайская компания согласилась на партнерство с "АвтоВАЗом" на условиях неразглашения. По информации канала, на заводе собирают Chery Tiggo 7 Pro, но без опознавательных знаков.
Как завод Nissan в Петербурге оказался в собственности "АвтоВАЗа"?
Активы петербургского автозавода, на котором теперь планируется выпускать машины бренда Xcite, в прошлом принадлежали Nissan, чье предприятие работало с 2009 года по 2022 год. После решения японского концерна об уходе из РФ завод за символическую стоимость передали в пользу подведомственного Минпромторгу ФГУП "НАМИ" с опционом обратного выкупа.
Читайте также
При этом послепродажное обслуживание автомобилей Nissan, а также поставки запчастей взял на себя "АвтоВАЗ". Позже госпредприятие продало "АвтоВАЗу" и 99% завода в Санкт-Петербурге также в рамках символической сделки.
"Основным направлением нашей совместной работы на сегодняшний день является максимальное наращивание объемов производства и предложения на российском автомобильном рынке. В ответ на текущие вызовы перед командой "АвтоВАЗа" стоит задача не только запустить производство автомобилей на площадке в Санкт-Петербурге, но и обеспечить уверенное повышение уровня локализации выпускаемой на ней продукции", - заявлял курирующий автопром заместитель главы Минпромторга РФ Альберт Каримов.
Президент "АвтоВАЗа" со своей стороны подтвердил планы по загрузке петербургской площадки с запуском производства во второй половине 2023 года.
Генеральным директором бывшего петербургского завода Nissan назначен экс-советник президента "АвтоВАЗа" Иван Миронов.
Став производственным партнером завода, "АвтоВАЗ" летом 2023 года начал крупноузловую сборку автомобилей под брендом Lada. Первой моделью на новом этапе работы предприятия был переднеприводный городской кроссовер Lada X-Cross 5 со 160-сильным турбированным двигателем и семиступенчатой АКПП. Он собирался на основе модели китайского автоконцерна FAW - FAW Bestune T77.
Соколов, комментируя планы "АвтоВАЗа" по петербургской площадке, заявлял журналистам в кулуарах ПМЭФ-2023 о намерении собрать 10 тыс. таких автомобилей.
"Если будет возможность больше, мы соберем больше. (...) В следующем году планируем увеличить производство в зависимости от потребностей рынка и возможностей расширения портфеля моделей до 30-35 тысяч, а к 2025 году - выйти на 50 тысяч или чуть выше. Дальше все будет зависеть от того, как будет вести себя наш рынок с точки зрения восстановления спроса", - говорил президент "АвтоВАЗа".
Однако, как сообщал осенью телеграм-канал "Русский автомобиль", партнерство "АвтоВАЗа" и FAW не сложилось, и площадка в Санкт-Петербурге прекращала сборку. В "АвтоВАЗе" ситуацию не комментировали.
Сейчас владельцы ООО "Автозавод Санкт-Петербург" не раскрываются.