Санкт-Петербург. 30 сентября. ИНТЕРФАКС - Конференция "Роль креативных индустрий в социально-экономическом развитии туристских территорий, в том числе входящих в Сеть творческих городов ЮНЕСКО" в третий раз откроется в Петербурге, сообщила врио главы комитета по развитию туризма Нана Гвичия на пресс-конференции в "Интерфаксе" во вторник.
"В этом году в третий раз мероприятие будет проходить опять под эгидой комиссии ЮНЕСКО с участием международных экспертов в сфере развития креативных направлений индустрии", - сказала Гвичия.
Как уточнили "Интерфаксу" в комитете, конференция пройдет с 24 по 26 октября. Там ожидают российских представителей из Сети творческих городов ЮНЕСКО, а именно из Ульяновска, Казани, Великого Новгорода и Каргополя.
"Международные участники - с учетом того, что не всегда есть возможность долететь до России, - около 60-70 городов в онлайн-режиме поучаствуют в конференции", - сказала Гвичия.
Пленарное заседание конференции состоится в Мариинском дворце. В рамках деловой программы запланированы четыре сессии, одна из которых посвящена влиянию креативных индустрий на развитие городских экосистем. Ожидается и кросс-культурный диалог о вкладе креативных кластеров и событийных мероприятий в социально-экономическое развитие туристских территорий.
Так, по словам генерального директора Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Ольги Хомовой, в прошлом году в частности китайские гости описывали развитие больших культурных институций в КНР - от обычного концертного зала до практически градообразующего проекта.
"И у нас в России тоже есть такие примеры. На конференции мы обменяемся опытом, услышим о новых практиках в этой области, но и прежде всего подчеркнем наше национальное достояние в области культуры для привлечения туризма", - сказала она.
Гвичия добавила, что в качестве спикеров выступят представители из киноиндустрии, сферы культуры, сферы пространственного развития территорий.
На конференции также подведут итоги конкурса туристической сувенирной продукции "Новая культура сувениров", запущенного в 2023 году. Он призван помочь с восприятием культурного кода Петербурга через сувениры, создаваемые с использованием современных технологий.
Как сообщалось, Петербург с 2021 года имеет статус креативного города ЮНЕСКО в номинации "гастрономия". В других номинациях среди российских городов в сети представлены Ульяновск, Каргополь, Казань, Великий Новгород.