Санкт-Петербург. 19 января. ИНТЕРФАКС - Ленинградская область в ходе транспортной реформы при обновлении подвижного состава будет ориентироваться на автобусы среднего класса, сообщил председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре "Интерфакса" в Петербурге.
"Для каждого отдельного лота, для каждого направления мы будем определяться со средним и большим классами. Приоритет будет отдаваться среднему классу из-за скорости его движения - это немаловажно для маршрутов в Ленинградской области - и наполняемости. Так, у станций метрополитена может одновременно собираться и 50, и 100 пассажиров - это одна история, а в населенных пунктах Ленобласти на остановках может быть и один, и два пассажира. Будем с классом подвижного состава определяться отдельно", - сказал Присяжнюк.
"Может, будут комбинированные маршруты - и средний, и большой классы. В пиковую нагрузку большой класс будет подстраховывать", - добавил председатель комитета.
Как сообщалось, транспортная реформа в Ленобласти затронет смежные и межрегиональные маршруты. Регион планирует к 1 января 2025 года обновить порядка 450 автобусов на 90 маршрутах. Конкурсы на осуществление пассажирских перевозок в рамках реформы регион планирует объявить до конца марта 2024 года. Всего на отбор будет представлено около 20 лотов.
Присяжнюк также отметил, что перевозчики будут сами определять, у кого закупать автобусы, какое топливо использовать на подвижном составе.
"Ленобласть имеет довольно сложную топологию маршрутов, населенность автобусов на некоторых маршрутах минимальна. Мы идем в формате нетто-контрактов, оставляем всю выручку перевозчикам от продажи билетов, компенсируем проезд льготным категориям граждан", - отметил он.
Как сообщил в ходе пресс-конференции главный специалист АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Владислав Самойлов, в ходе подготовки к транспортной реформе в 2023 году была выполнена работа по оцифровке порядка 750 регулярных региональных маршрутов.
"Данная работа позволила подготовить массив цифровых данных для использования в геоинформационных и мониторинговых информационных системах. Также в 2023 году велась пилотная работа по подготовке информационных систем для автоматизации различных процессов, для повышения качества сервиса для пассажиров, для увеличения возможностей оказания качественных транспортных услуг перевозчиками", - сказал Самойлов.
В 2024 году планируется уже промышленное использование цифровых сервисов мониторинга движения подвижного состава и анализа собираемых данных. Это позволит обеспечить прозрачность движения автобусов по маршрутам, внедрение стационарных терминалов для оплаты, автоматизацию сбора обратной связи от пассажиров, внедрение, формирование и анализ статистической и аналитической отчетности по выполненным рейсам, поездкам и оплатам.
Как сообщалось, в 2024-2028 годах Ленобласть планирует направить на реализацию транспортной реформы 8,35 млрд рублей. В проекте бюджета области на 2024 год на транспортную реформу заложено 1,25 млрд рублей. Бюджетные ассигнования будут направлены на авансирование закупки перевозчиками подвижного состава.