Санкт-Петербург. 5 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Администрации губернатора Санкт-Петербурга разъясняют, что нормативных оснований для лишения депутатов городского парламента права на поправку к законопроектам о бюджете нет, а на нарушения должны реагировать правоохранительные органы.
"На ваш запрос о лишении парламентариев права на депутатскую поправку к проектам закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга" обращаю внимание на то, что правовых оснований для подобного решения нет", - говорится в ответе "Интерфаксу" за подписью замруководителя администрации губернатора, руководителя пресс-службы Инны Карпушиной.
В сообщении отмечается, что законотворческая деятельность является обязанностью депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, и нормативное регулирование законотворческого процесса, действующее в Петербурге, предусматривает право депутатов предлагать поправки к законопроектам.
"Этот процесс является неотъемлемой частью общефедерального механизма реализации конституционного принципа народовластия, правовой демократии и политического плюрализма, гарантированного Конституцией Российской Федерации", - подчеркивается в ответе.
В то же время в администрации отмечают, что нарушения законодательства при внесении поправок в основной финансовый документ Санкт-Петербурга должны получать оценку и соответствующую реакцию со стороны правоохранительных органов.
Как сообщалось, в конце июля в Петербурге были задержаны, а затем арестованы депутат городского парламента Роман Коваль и его помощник. Следствие полагает, что Коваль в период с 2018 по 2020 год получил от предпринимателя лично и при посредничестве своего помощника Андрея Гришина взятку в виде денег и имущества (автомобиль) на общую сумму более 16,9 млн рублей. Незаконное вознаграждение полагалось за помощь в выделении бюджетных средств путем внесения и принятия поправок к бюджету Петербурга определенным государственным бюджетным учреждениям города, с которыми впоследствии представляемые предпринимателем коммерческие организации заключали государственные контракты. Размер взятки составлял 20% от суммы выделенных бюджетным учреждениям денег.
По информации пресс-службы, Коваль, узнав о задержании Гришина, пытался скрыться с четырьмя сумками с вещами и деньгами (2 550 000 рублей, 3 000 евро, $1 561, банковские карты), однако был задержан.