Санкт-Петербург. 20 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, входит в ОСК) передало АО "Архангельский траловый флот" второй траулер-процессор проекта KMT01 "Норвежское море", говорится в сообщении ВСЗ.
Траулер был заложен на ВСЗ 29 января 2018 года, спущен на воду 17 мая 2019 года. Промысловые испытания, согласно условиям судостроительного контракта, будут проведены после передачи заказчику непосредственно в районе промысла.
Всего ВСЗ по заказу АТФ строит четыре судна проекта KMT01 (модифицированный вариант проекта ST-116XL норвежского бюро Skipsteknisk). Головное судно серии передано заказчику в сентябре 2020 года, два остальных траулера находятся на разных стадиях строительства.
Строительство ведётся в рамках действия программы инвестиционных квот.
Каждое судно проекта KMT01 будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения и фабрикой по переработке рыбы, что дает судну возможность обработки до 160 тонн сырца в сутки. Проект КМТ01 обладает габаритами 86 на 17 метров, будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и предназначен для работы на Северном рыбохозяйственном бассейне. Установленная на борту автоматизированная фабрика и рыбомучная установка предназначена для выпуска филе, рыбьего жира, рыбной муки и консервов.
Как сообщалось, ВСЗ в ноябре 2016 года заключил контракты с АТФ на строительство четырех рыбопромысловых судов проекта ST-116XLВСЗ. Общая стоимость контрактов составляет 10 млрд 805,525 млн рублей. Первое судно планировалось сдать заказчику в октябре 2018 года, еще три - в марте, сентябре и декабре 2019 года.
В январе 2017 года ВСЗ и АТФ подписали опционное соглашение, предполагающее увеличение заказа рыболовецких траулеров: оно предусматривает увеличение числа запланированных к постройке судов проекта ST 118 и его модификаций под различные регионы использования с 4 до 8-10 единиц.
Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", АО "Архангельский траловый флот" через ООО "Вирма" контролируется гражданами РФ. В составе АТФ - суда, а также береговая инфраструктура.
ВСЗ специализируется на строительстве технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, а также судов обеспечения морских платформ. Предприятие входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".