Северо-Запад / Новости 13 апреля 2022 г. 17:21

Властям Петербурга могут позволить оперативно изменять маршруты общественного транспорта

Санкт-Петербург. 13 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Петербурга могут получить право изменять или отменять маршруты общественного транспорта, если качество перевозок будет сочтено низким.

Такой законопроект в первом чтении поддержал городской Закс в среду. Документ внес депутат "Единой России" Алексей Цивилев.

"У исполнительных органов власти должна быть возможность оперативно - а существующие реалии говорят о том, что это должно быть в течение одних суток - дублировать и создавать перевозки в случае возникновения проблем. Таким образом мы предупредим риски нарушения стандартов транспортного обслуживания жителей Петербурга", - сказал Цивилев.

На текущий момент по городскому закону "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом..." власти вправе до устранения проблем, препятствующих регулярным перевозкам, временно устанавливать, изменять и отменять муниципальные маршруты, если на дорогах есть ограничения, изменилась схема дорожного движения, например, при ЧС, либо временно вырос пассажиропоток из-за культурно-массовых мероприятий.

Законопроект предлагает дополнить условия "снижением показателей качества транспортного обслуживания населения на действующем муниципальном маршруте регулярных перевозок".

Депутат от "Справедливой России" Михаил Амосов отметил, что законопроект не вводит количественных характеристик, поэтому неясно, как власти будут оценивать падение качества перевозок.

"Если просто не будут выходить на линию. Или недостаточное количество автобусов будет выходить, что увеличит интервал (движения), потому что петербуржцы жалуются на этот интервал. Он может возникать из-за пробок или других причин, но если перевозчик не будет выставлять машины, то интервал будет существенным", - пояснил Цивилев.

По его словам, ежедневно поступают сотни обращений от петербуржцев по поводу транспортного обслуживания, поэтому закон нужно принять быстро.

"Сейчас люди требуют, у них сегодня не пошел автобус - завтра он должен пойти. И говорить о том, что нет такого закона, чтобы оперативно поставить автобус - это же будут претензии к депутатам Законодательного собрания", - сказал Цивилев.

Депутат "Единой России" Алексей Макаров заметил, что в прошлом году депутаты часто высказывали озабоченность грядущей транспортной реформой, которая стартовала 1 апреля 2022 года, но не все их предложения были учтены. Проект Цивилева показался ему экстренным ответом на реформу, будто с ней "что-то пошло не так".

В ответ Цивилев сослался на западные санкции и сложившуюся "экстремальную ситуацию", включая рост цен на автомобили, что невозможно было предугадать в 2021 году. Депутат от КПРФ Ирина Иванова отметила, что не понимает, как ситуация связана с санкциями, раз торги на транспортное обслуживание были проведены заранее.

В результате за документ проголосовали 35 депутатов, воздержались двое, четверо были против.

Как сообщалось, в Петербурге с 1 апреля стартовала транспортная реформа, которая предусматривает отказ от маршруток, переход на единые социальные тарифы, использование новых типов автобусов. На первом этапе на 97 городских маршрутов вышли 864 новых низкопольных автобусов на газомоторном топливе. В июне-июле ожидаются второй и третий этапы реформы - на улицы города выйдут еще около двух тыс. новых автобусов.

В субботу в ходе инспекционной поездки губернатора Александра Беглова на новом автобусе чиновникам не удалось оплатить проезд при помощи билета с QR-кодом. Проблему глава комитета по транспорту тогда объяснил неполадкой оборудования.