Мурманск. 5 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Мурманская область заинтересована в поставке рыбопродукции с Дальнего Востока в северо-западные и центральные регионы России по Севморпути, сообщила пресс-служба регионального правительства со ссылкой на губернатора Андрея Чибиса по итогам межведомственного онлайн-совещания, которое провел замруководителя Росрыболовства Петр Савчук.
"Мы заинтересованы в поставке рыбы из Дальнего Востока в наши порты, чтобы повысить грузооборот рыбопродукции. При этом важно обеспечить загрузку судов в обратном направлении. Ряд компаний уже выразили готовность поставлять грузы на Дальний Восток по Севморпути. Проект абсолютно реалистичный", - прокомментировал Чибис.
Глава региона напомнил, что ранее во время визита в Мурманск гендиректор ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) Олег Белозеров подтвердил, что мощность железнодорожной ветки в рамках Мурманского транспортного узла будет увеличена до 100 млн тонн в год, хотя изначально перевалка оценивалась в 28 млн тонн, а затем в 44 млн тонн в год.
"Безусловно, это даст новые возможности по доставке продукции через порт Мурманск в другие субъекты страны", - сказал он.
В правительстве Мурманской области отмечают, что мощность АО "Мурманский морской рыбный порт" (ММРП) составляет 450-500 тыс. тонн рыбопродукции в год. Порт имеет необходимые холодильные и перегрузочные мощности.
Также в Кольском районе планируется построить терминал для обслуживания судов и доставки рыбопродукции на внутренний и внешний рынки для рыбопромышленных компаний (терминал "Ударник", проект группы компаний "Норебо" - ИФ).
В свою очередь пресс-служба Росрыболовства сообщает, что на совещании, в том числе, обсуждался вопрос организации рейсов в текущем году с использованием атомного лихтеровоза "Севморпуть" (ФГУП "Атомфлот"), а также вопросы формирования обратной загрузки судов после выполнения рейсов с Дальнего Востока.
Все вопросы планируется обсудить на рабочей группе Росрыболовства по организации постоянной судоходной линии Севморпути для транспортировки рыбной продукции.
"Развитие перевозок продукции по Северному морскому пути будет способствовать повышению уровня продовольственной безопасности, а также создаст условия для улучшения центров по обслуживанию рыбопромыслового флота в морских портах Мурманска, Архангельска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского", - заключили в Росрыболовстве.
Как сообщалось, 14 мая заместитель директора по международным вопросам и связям с общественностью ООО "Управляющая компания Норебо" Сергей Сенников сообщил "Интерфаксу", что группа компаний "Норебо" планирует инвестировать в строительство рефрижераторного терминала "Ударник" мощностью 800 тыс. тонн в год на берегу Кольского залива в Мурманской области порядка 4,1 млрд рублей. Реализация проекта запланирована на 2020-2026 годы.
Позднее Чибис сообщил журналистам, что региональные власти совместно с потенциальными резидентами территории опережающего развития (ТОР) "Столица Арктики" подали документы для расширения границ ТОР. Расширение границ "Столицы Арктики" позволит войти в ТОР, в том числе, проекту "Ударник" группы "Норебо".