Северо-Запад / Новости 26 декабря 2024 г. 14:08

Владелец парома "Антей" ищет возможность покупки второго парома на линию Петербург-Пионерский - власти

*** Приобретение пока затруднительно, в частности, из-за ставки Центробанка

Калининград. 26 декабря. ИНТЕРФАКС - Владелец автомобильного парома "Антей" намерен купить еще одно аналогичное судно для работы на линии порты Санкт-Петербург - Пионерский, сообщил вице-премьер региона Александр Рольбинов на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты в четверг.

"Компания занимается проблемой приобретения такого же парома. Они сейчас находятся в процессе. <. . . > Они бы давно всё купили, давно нашли, но текущие ключевые ставки Центробанка очень сильно "кусаются" для них", - сказал Рольбинов.

По его словам, недавно компания перевела автомобильный паром "Антей" с линии Санкт-Петербург - Балтийск на работу через новый порт Пионерский в Калининградской области. Там сдан в эксплуатацию первый причальный терминал, который предназначен для приема таких паромов. Рейсы будут регулярными, первый уже выполнен.

"Они становятся на линию Пионерский - Морской фасад в порту Санкт-Петербурга. Это не Усть-Луга, там от Санкт-Петербурга до Усть-Луги - 170 км. В результате, возможно, что на один кругорейс они смогут увеличить количество рейсов", - добавил вице-премьер.

Как сообщалось ранее, владельцем парома "Антей" является АО "Совфрахт", которое эксплуатирует судно через дочернюю компанию ООО "Посейдон". Компании являются получателями государственных субсидий на перевозки грузов по льготной ставке.

Первый рейс на новый международный морской терминал в Пионерском "Антей" совершил 23 декабря текущего года. Судно ошвартовалось у причала N1. Оператором морского термина является ФГУП "Росморпорт". Рейсы на линии Санкт-Петербург - Пионерский будут регулярными.

Портовая инфраструктура терминала в настоящее время позволяет обслуживать суда длиной до 191 метра, шириной - до 26 м. и осадкой - до 7 метров.

На морском терминале возможна перевалка грузов типа Ro-Ro, включая грузовые автомобили и легковые автомобили, а также генеральных и навалочных грузов по прямой схеме (судно - автотранспортное средство). Используя инфраструктуру морского терминала, Северо-Западный бассейновый филиал может переваливать до 20 тыс. стандартных грузовых автомобилей в год.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На начало декабря 2024 года морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 27 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград, . Санкт-Петербург - Пионерский.