Северо-Запад / Новости 17 апреля 2019 г. 12:14

В России много памятников, требующих реставрации, а Франция достаточно богата для сбора средств на Нотр-Дам - директор музея скульптуры Петербурга

Санкт-Петербург. 17 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Франция и Евросоюз могут сами собрать необходимые средства для восстановления Нотр-Дама, считает директор петербургского Музея городской скульптуры Владимир Тимофеев.

"Я думаю, Франция - страна богатая, уже некоторые меценаты выделили по 100 и 200 миллионов евро на восстановление собора. Страны Евросоюза и США тоже помогут и соберут нужные суммы. У нас много в стране своих памятников, для реставрации которых необходимо организовать сбор средств", - сказал В.Тимофеев "Интерфаксу" в среду.

Он уточнил, что для россиян "будет понятнее", если деньги будут собираться не на восстановление Нотр-Дама, а на российские памятники.

"Мы все скорбим по поводу пожара в Соборе парижской Богоматери. Это один из символов Парижа и всей Франции. Мы можем поддержать морально французов, помочь им с методиками реставрации, но материально они справятся сами. Пусть наши деньги останутся в стране. Ропшинский дворец разваливается, никак не могут найти средства на него. И таких примеров очень много", - добавил директор музея.

Ранее Герман Греф заявил, что российский "Сбербанк" готов создать фонд для помощи в восстановлении сгоревшего собора Парижской Богоматери, если французское правительство обратится к нему с такой просьбой.

Пожар в Нотр-Дам де Пари разгорелся вечером в понедельник, 15 апреля. Обрушились шпиль, крыша и часы собора. Потушить огонь удалось только утром во вторник.

Нотр-Дам или Собор Парижской Богоматери находится в центре Парижа и является символом французской столицы, а также одним из самых известных памятников в Европе. Он возводился по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли в период с 1163 по 1345 годы.

Ежегодно собор посещают 14 млн человек. Кроме того, Собор Парижской Богоматери встречается в ряде художественных произведений - прежде всего, в одноименном романе Виктора Гюго.