Калининград. 26 января. ИНТЕРФАКС - В АО "Аэропорт "Храброво" рассчитывают, что модернизация магистральной рулежной дорожки (МРД) начнется в 2026-2027 годах и увеличит ее длину на 2 км, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор предприятия Александр Корытный.
"Информация о том, что Минтранс РФ планирует привлечь 5,5 млрд рублей на развитие аэродрома в "Храброво" из бюджета 2025 года, нас серьезно обрадовала. Нам хорошо понятно, что при дальнейшем росте пассажиропотока, на что и мы и региональные власти очень рассчитываем, аэродрому необходимо увеличение длины МРД. Речь идет о том, что она должна увеличиться примерно на 2 км", - сказал Корытный.
По его словам, проекта модернизации МРД пока нет. Если финансирование федеральным властям удастся предусмотреть в 2025 году, то проектные работы, организационные и юридические вопросы могут быть завершены в 2026 году. На аэродром строители смогут выйти в 2027 году.
"Длительность работ по модернизации МРД оценивать сегодня трудно. Понятно, что ее конструктив будет таким же, как и взлетно-посадочной полосы (ВПП), которая у нас рассчитана на прием самых тяжелых самолетов. Ясно и то, что вести работы должна будет надежная компания, и не повторится история прошлых лет, когда модернизация ВПП затянулась надолго из-за смены нерадивого подрядчика", - добавил гендиректор.
Он также отметил, что модернизации МРД будет предшествовать реконструкция аэровокзала "Храброво", площади которого увеличатся на 10 тыс. кв. метров. Проект будет подготовлен в 2024 году, а сами работы стартуют в 2025.
"Сейчас наши технические возможности МРД и ВВП позволяют выполнять 16 операции в час. При удлинении МРД этот показатель составит 23 операции, что серьезно отразится на показателях работы аэропорта. Это позволит "Храброво" обслуживать в год порядка 6,5 -7 млн пассажиров. На сегодня мощности аэропорта способны принимать до 5 млн человек", - заключил Корытный.
Как сообщалось, в четверг глава Минтранса Виталий Савельев в ходе совещания в Калининграде с президентом Владимиром Путиным сообщил, что ведомство рассчитывает привлечь 5,5 млрд рублей на реконструкцию "Храброво" из средств федерального бюджета на следующую трехлетку.
"Конечно, это требует развития инфраструктуры, и при формировании следующего бюджета на 2025-й и плановый период 2026-2027 годов Минтрансом будет рассмотрено необходимое финансирование на строительство магистральной рулежной дорожки. Там всего 5,5 млрд рублей - мы попытаемся изыскать эти средства в полном объеме исходя из возможностей федерального бюджета", - заявил министр.