Мурманск. 9 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Степень готовности головного универсального атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", строящегося на АО "Балтийский завод" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация"), составляет 86%, сообщил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка во вторник в рамках первого этапа общественного обсуждения плана-графика контрактования и строительства третьего и четвертого серийных ледоколов 22220.
В июне текущего года глава Росатома Алексей Лихачев в ходе первого заседания Общественного совета Северного морского пути выразил надежду, что испытания "Арктики" начнутся в течение нескольких месяцев.
В настоящее время "Балтийский завод" строит три атомных ледокола проекта 22220. Контракт на строительство ледокола "Арктика" между ФГУП "Атомфлот" и ООО "Балтийский завод - судостроение" (БЗС), правопреемником которого стало АО "Балтийский завод", был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство еще двух ледоколов - "Сибирь" и "Урал" - был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.
Сдача ледокола "Арктика" первоначально намечалась на май-июнь 2019 года, ледоколов"Сибирь" и "Урал" - на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. В сентябре 2018 года сообщалось о возможности переноса сроков сдачи "Арктики" на декабрь 2019 года, затем - на 2020 год.
Ледоколы предназначены для проводки судов в Арктике, участках Енисея и Обской губы, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и других задач. Длина каждого ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.
Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200", специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек.