Мурманск. 11 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Туристический проект "Ковдор - столица Гипербореи" занесён на интерактивную национальную карту локальных культурных брендов России, сообщила пресс-служба АО "Ковдорский ГОК" (входит в "Еврохим").
Отмечается, что карта знакомит с туристическим проектом, чтобы "при желании посетить уникальные события, аналогов которому нет нигде - Гиперборейский Новый год, летний этнофестиваль "Гиперборея", а также посетить места силы с загадочными артефактами".
Карта локальных культурных брендов ведётся в рамках проекта "Живое наследие", который получил поддержку Фонда президентских грантов. Такая онлайн-платформа призвана спасти, возродить и популяризировать локальные достопримечательности страны.
Как сообщалось, туристический проект "Ковдор - столица Гипербореи" реализуется при поддержке "ЕвроХим", Ковдорского ГОКа, региональных властей.
Ранее глава Ковдорского района Сергей Сомов сообщал, что турпроект позволит диверсифицировать экономику моногорода, завязанного сейчас на деятельность местного горнообогатительного комбината и ранее никогда не развивавшего туризм.
Гиперборея - северная страна в древней мифологии. По легенде, бог Аполлон регулярно отправлялся к гиперборейцам на колеснице, запряженной лебедями.
Различные авторы локализуют Гиперборею в Гренландии и на российском севере, существует также предположение, что высокоразвитая древняя цивилизация располагалась на затонувшем острове Северного Ледовитого океана. Энтузиасты регулярно проводят экспедиции по поиску древних гиперборейских текстов и памятников культуры на территории Кольского полуострова и Карелии.