Северо-Запад / Новости 31 декабря 2019 г. 11:30

Транспортный холдинг Лисина изучает площадки для нового порта на Балтике, рассматривает Ломоносов

Москва. 31 декабря. ИНТЕРФАКС - Транспортный холдинг Владимира Лисина изучает площадки для строительства нового порта на Балтике, в том числе рассматривается вариант строительства порта в Ломоносове (под Санкт-Петербургом), сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ООО "Управление транспортными активами" (УТА, T.A. Management) Игорь Федоров.

"Портовая группа под управлением T.A. Management нацелена на развитие. Мы последовательно занимаемся увеличением производственных мощностей имеющихся активов - как за счет реализации инвестиционных проектов органического роста, так и с помощью системных мер по повышению операционной эффективности", - сказал Федоров.

"Наряду с этим регулярно рассматриваем различные варианты новых площадок под строительство терминалов в области перевалки сухих грузов в Балтийском бассейне, которые были бы направлены на удовлетворение насущных потребностей рынка", - добавил он.

"Что касается упомянутого Ломоносова, то инициатива проработки проекта создания крупного перспективного порта, который создал бы условия для перемещения перевалки грузов из исторического центра Санкт-Петербурга, возникла как отклик на неоднократные заявления предыдущей администрации города (Санкт-Петербург - ИФ) о необходимости такого шага", - сказал топ-менеджер, отвечая на вопрос соответствующий вопрос.

"Мы разработали концепцию этого проекта исходя из идеи сохранения рабочих мест и налоговой базы в городе Санкт-Петербурге, но городу он интересен в отдаленной перспективе", - отметил Федоров.

АО "Первая портовая компания" Владимира Лисина прорабатывает проект по строительству большого многофункционального порта, сообщил ранее "Интерфаксу" источник в отрасли. Еще один собеседник агентства говорил, что для проекта строительства нового порта в Ломоносове (рядом с Бронкой) может потребоваться порядка 40 млрд рублей господдержки.

Власти Петербурга не исключали переноса 1-го и 2-го грузовых районов Большого порта в Бронку к 2025 году. "Говорить о конкретных сроках пока рано. Самое раннее, когда можно перевести 1-й и 2-й грузовые районы - это 2025-й год. После этого может быть реализован перенос 3-го и 4-го грузовых районов", - говорил бывший губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Стивидорные компании группы переваливают широкий спектр грузов, в том числе металлы, уголь, зерновые, контейнеры, минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты. Общая площадь складских территорий - около 900 тыс. квадратных метров. Общая длина причалов - около 11 400 м.

По данным "Морцентр-ТЭК", в январе-ноябре 2019 года грузооборот АО "Морской порт Санкт-Петербург" составил 6,098 млн тонн, что на 12,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" вырос на 3,1%, до 9,078 млн тонн. Перевалка грузов в ООО "Универсальный перегрузочный комплекс" (Усть-Луга, Ленинградская область) сократилась на 3,9%, до 4,8 млн тонн. АО "Таганрогский морской торговый порт" сократил перевалку на 5,5%, до 1,063 млн тонн. При этом перевалка в АО "Туапсинский морской торговый порт" выросла на 10,2%, до 10,708 млн тонн.

Как сообщалось, транспортная группа Лисина с целью снижения общих издержек и повышения управляемости, меняет структуру владения своими стивидорными активами. В июле была учреждена новая компания - АО "Первая портовая компания" (ППК, головная компания Fletcher Group, Кипр). Целью реструктуризации является создание российского транспортного холдинга, владеющего портовыми активами группы, которые находились под управлением UCL Port. По итогам реструктуризации Fletcher Group Лисина сохранит контроль над всеми активами группы, сообщала компания.