Санкт-Петербург. 17 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Доля свободных помещений стрит-ритейла на Невском Петербурге за три месяца ограничений, связанных с коронавирусом, выросла на 2,7%, достигнув 10%, говорится в исследовании консалтинговой компании JLL.
Так, на Старо-Невском проспекте к настоящему вакантно 10,9% помещений, что на 0,5% больше, чем в конце марта текущего года. При этом наибольший прирост пустующих площадей за II квартал текущего года наблюдался на основной части Невского проспекта от Адмиралтейства до Площади Восстания: вакантность увеличилась почти в два раза и достигла 9,4%. На отрезке магистрали закрылось пять сувенирных магазинов, также освободили помещения ряд магазинов по продаже ювелирных украшений, аксессуаров и косметики.
"Пока ситуация не кажется столь драматичной, как ожидалось. Многие арендаторы смогли договориться о скидках, рассрочке платежей и о предоставлении арендных каникул. До конца лета мы не прогнозируем массового ухода арендаторов с Невского проспекта при наличии хорошей погоды и при условии постепенного восстановления туристического потока. При этом, начиная с осени, вакантность продолжит расти, а арендные ставки - снижаться", - приводятся в сообщении слова руководителя отдела исследований JLL в Петербурге Натальи Киреевой.
По словам консультанта торгового департамента петербургского подразделения компании Александра Камаева, в ближайшее время в структуре Невского проспекта будут преобладать операторы внесезонного спроса, ориентированные в первую очередь на жителей города. Также он прогнозирует размещение временных проектов формата pop-up в уже пустующих помещениях с отделкой. Топовые локации Петербурга в сфере розничной торговли заняты в большей степени игроками федерального и международного уровня. Локальные операторы - это в основном общепит и продуктовые сети, сокращение или уход с рынка последних мы наблюдаем уже пару лет", - отметил он.