Калининград. 7 августа. ИНТЕРФАКС - Первые секции будущего плавдока пришли на "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (АО ПСЗ, входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК), сообщила пресс-служба ОСК.
"На "Янтаре" завершена разгрузка первой партии секций подъемно-спускового ремонтного плавучего дока, изготовленных на судостроительном заводе ОСК "Вымпел" (входит в ОСК)," - говорится в пресс-релизе.
Всего на ПСЗ поступило 170 плоских секций. Вскоре на заводе начнётся сборка первой закладной секции и формирование блоков. Следующая поставка запланирована на октябрь. Торжественная закладка плавучего дока состоится в сентябре, планируемый срок окончания строительства - 2026 год.
Новый плавучий док со спусковой способностью 12 тыс. тонн позволит заводу "Янтарь" работать с кораблями и судами большего водоизмещения, что заметно увеличит его производственные возможности.
Плавдок, получивший имя "Капитан Анатолий Ермолаев", разработан Центральным морским конструкторским бюро ОСК "Алмаз". Он строится в рамках доковой программы ОСК при поддержке министерства промышленности и торговли РФ. Реализация программы предполагает строительство новых и реконструкцию существующих сухих доков и гидротехнических сооружений предприятий ОСК по схеме опережающего финансирования.
Соглашение о строительстве плавучего дока между судостроительными заводами ОСК "Вымпел" и "Янтарь" подписано в сентябре на 17-й Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа "НЕВА 2023".
Как сообщалось ранее, строительство дока займет 2-2,5 года. Изначально предполагалось, что строительством нового дока должен был заниматься сам "Янтарь". В 2021 году его стоимость оценивалась примерно в 7 млрд рублей.