Северо-Запад / Новости 19 ноября 2024 г. 17:26

Судно "Патрия" возвращается после ремонта на Калининградскую линию - оператор

Калининград. 19 ноября. ИНТЕРФАКС - Грузовое судно "Патриа" вновь становится на линию Калининградская область - Санкт-Петербург после ремонта, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ООО "Алгоритм групп" (один из операторов линии) Сергей Мишин.

"В Калининграде ООО "Судоремонтное предприятие "Преголь" завершило ремонт "Патриа". Регистр принял его и разрешил выход в море. Вечером во вторник судно встает к причалу Калининградского морского торгового порта под загрузку, после чего выйдет снова на линию Калининград - Санкт-Петербург", - сказал Мишин.

При этом он уточнил: так как окончание ремонта было сдвинуто вправо он планового срока, перевозчики слишком поздно смогли забронировать места на "Патриа". В свой первый рейс после нахождения в заводе загрузка судна составляет 80%. При этом 11 мест на его палубах занимает накатная техника, остальное - различные грузы, в том числе, генеральные.

"Специалисты нашей компании отмечают, что в Калининграде и Санкт-Петербурге возвращения "Патриа" перевозчики ждали с нетерпением. Оно является одним из немногих судов калининградской линии, что могут брать на борт те же грузовые фуры, трактора и другую колесную и гусеничную технику. Такие суда есть у операторов "Росморпорт", "Оборонлогистика " и "Посейдон", всего не более 6-7 судов", - пояснил Мишин.

Судно, начиная с апреля 2024 года, стабильно совершало в месяц четыре рейса туда обратно, перевозя до 40 единиц техники каждый раз. И если в Санкт-Петербург свободные места для "накатки" были, то в Калининград, как правило, заполнялись полностью. Плюс каждый рейс судно перевозило и контейнеры, заключил гендиректор.

Как сообщалось, у перевозчиков грузов в Калининград и обратно есть большая потребность в судах, способных брать на борт накатную технику. Это связано с тем, что Литва заметно осложняет автомобильные перевозки через свою территорию. Однако эти суда - в дефиците.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На конец октября 2024 года морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 27 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.