Санкт-Петербург. 23 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области приостановил производство по ходатайству ВТБ (MOEX: VTBR) о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих акционеров авиакомпании "Трансаэро" (MOEX: TAER) Ольги и Александра Плешаковых, сообщается в картотеке арбитражных дел.
Кроме того, на 18 июня 2019 года перенесено рассмотрение ходатайства о привлечении к субсидиарной ответственности бывшего генерального директора компании Дмитрия Сапрыкина как контролировавшего должника лица.
Ранее сообщалось, что ВТБ в рамках дела о банкротстве "Трансаэро" подал ходатайство о привлечении к субсидиарной ответственности Ольги и Александра Плешаковых.
Кроме того, банк в ходатайстве требует привлечь к субсидиарной ответственности главу Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяну Анодину. Т.Анодина - мать А.Плешакова, являлась миноритарным акционером перевозчика.
Ходатайство подано 30 января 2019 года. Банк просит взыскать с ответчиков 249,2 млрд рублей.
"С заявлением банка мы не согласны. Бухгалтерская отчетность компании не подвергалась каким-либо искажениям, своевременно раскрывалась и постоянно проходила проверку как со стороны аудиторов, налоговой службы и иных контролирующих органов, так и со стороны самого банка", - отмечал ранее адвокат семьи Плешаковых Евгений Гурченко.
По его словам, руководство "Трансаэро" открыто и добросовестно осуществляло управление компанией, его действия полностью соответствовали интересам компании. "Каких-либо сделок по выводу активов в указанный период не совершалось, в том числе упомянутые дочерние компании также направляли все денежные средства на погашение обязательств перед известными российскими банками и финансовыми организациями. При этом ряд сделок уже признан судами законными, а действия руководства "Трансаэро" добросовестными", - добавил он.
Адвокат утверждает, что доводы о признаках банкротства компании с 2012 года противоречат целому ряду вступивших в законную силу решений судов по делу о банкротстве.
"Действительные обстоятельства и причины наступления банкротства "Трансаэро" в октябре 2015 года подробно изложены в заявлении конкурсного управляющего о привлечении к субсидиарной ответственности Д.Сапрыкина", - добавил Е.Гурченко.
"Трансаэро" 2015 году оказалась не в состоянии обслуживать долги, превышавшие 250 млрд рублей. В сентябре 2017 года она была признана банкротом. Основные кредиторы "Трансаэро" - банки и лизингодатели, в том числе структуры ВТБ и Сбербанка (MOEX: SBER), Газпромбанк (MOEX: GZPR) и Новикомбанк.