Калининград. 3 сентября. ИНТЕРФАКС - Субсидии на обеспечение льготного тарифа на морские перевозки грузов по калининградскому направлению пока не распределены, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ООО "Алгоритм Групп" Сергей Мишин.
"По состоянию на 3 сентября наша компания, занимающаяся морскими перевозками на калининградском направлении уже пару лет, субсидий не получала. Настолько знаю, это же касается и других перевозчиков, кто ждет этих средств с большим нетерпением", - сказал Мишин.
По его словам, перевозчики уже давно израсходовали те субсидии, что были выделены весной. Какое-то время они работали в долг, перевозя некоторые виды грузов по фиксированной льготной тарифной ставке, но сегодня такие ставки не применяются.
"В начале августа стало известно, что правительство России заявило о выделении на субсидии до конца 2024 года 2,8 млрд рублей. Но пока что этих средств нет", - сказал Мишин.
Как сообщалось, в конце июля правительство РФ анонсировало выделение первого транша в 1,4 млрд рублей. В августе вице-премьер Татьяна Голикова заявила о выделении на данные цели еще 1,4 млрд рублей. "Это средства, из которых 1,4 млрд - из резервного фонда, и еще 1,4 млрд дополнительно за счет внутреннего перераспределения тоже будут направлены на решение этих вопросов", - сказала Голикова.
В начале 2024 года субсидии на морские перевозки в Калининград были согласованы в размере 1,8 млрд рублей. Средства были распределены Росморречфлотом между 16 компаниями в апреле. До этого с начала года перевозчики выполняли рейсы без субсидий, как бы в долг, рассчитывая, что они получат компенсацию из средств 2024 года. Но грузопоток на линии настолько высок, что эти субсидии, когда были всё же выделены, оказались выбраны перевозчиками уже к началу июля.
По итогам 2023 года грузоперевозчикам было перечислено более 2,2 млрд рублей, хотя изначально предполагалось 1,8 млрд рублей. Объём перевозок с использованием средств субсидий составил более 744 тыс. тонн. При этом под субсидирование подпадают не все категории грузов.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На конец августа морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности порядка 27 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.