Санкт-Петербург. 19 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство РФ передало ООО "Балтийский зерновой терминал" (входит в ГК "Содружество") участок в Ломоносовском районе Ленинградской области под строительство производственно-логистического комплекса, сообщается на официальном портале правовой информации.
Участок без торгов предоставлен в аренду на 10 лет.
Объекты недвижимости в бухте Батарейная вЛомоносовском районе, находящиеся в государственной собственности, подлежат списанию и сносу. При этом в рамках реализации проекта "Балтийский зерновой терминал" обязуется самостоятельно снести и утилизировать списанные объекты. Согласно открытым источникам, на территории бухты располагаются заброшенные объекты Минобороны, в частности, бывшая база заправки подводных лодок.
Согласно кадастровой карте, площадь участка составляет 107 га.
По информации Агентства экономического развития Ленинградской области, в планах инвестора начать работу в 2020 году, однако они могут быть скорректированы с учетом эпидемиологической ситуации. Объем инвестиций в проект составит 35 млрд рублей, в том числе вложения в устройство акватории и подходного морского канала - 8 млрд рублей.
Согласно информационно-аналитической системе "СПАРК-Интерфакс", ООО "Балтийский зерновой терминал" создано в 2019 году, на 100% принадлежит УК "Содружество", которая в свою очередь принадлежит частной компании с ограниченной ответственностью Балтик Лоджистикс Кампани Б.В. (Нидерланды).
ГК "Содружество", основанная в 1994 году, объединяет четыре бизнес-единицы: перерабатывающие мощности (производство белков и масел из растительного и животного сырья), торговля сельскохозяйственными товарами, специализированная инфраструктура (в том числе глубоководные морские порты) и логистика.
Группа производит соевое и рапсовое масло, рапсовый и соевый шрот, лецитин, соевый белковый концентрат, владеет крупнейшим в Европе производственным комплексом в Калининграде, перерабатывающими мощностями в Белоруссии, Бразилии, Турции. Имеет собственную логистическую инфраструктуру в РФ, Белоруссии и Бразилии, портовую инфраструктуру в России и Парагвае, владеет морскими судами и парком специализированных железнодорожных вагонов.