Мурманск. 18 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Строительство объектов Мурманского транспортного узла (МТУ) может начаться в 2014 году, сообщила губернатор Заполярья Марина Ковтун во время отчета перед областными парламентариями во вторник.
"Проектная документация по строительству железнодорожной ветки Выходной-Лавна, а также по развитию акватории Кольского залива, прошла экологическую экспертизу. До конца года планируется получить заключение Главгосэкспертизы", - сказала она.
М.Ковтун отметила, что в случае положительного решения Госэкспертизы, "инвесторы смогут в начале 2014 году выйти на строительные площадки".
Губернатор отметила, что проект по строительству угольного терминала частного инвестора ООО МТП "Лавна" уже прошел все необходимые экспертизы и согласования.
Ранее, заместитель генерального директора ФКУ "Ространсмодернизация", выступающего госзаказчиком проекта МТУ, Михаил Степанов сообщал, что строительные работы по проекту начнутся до конца 2013 года. "Предполагаю, что к концу года начнем строительные работы, которые продлятся не более 3 лет", - сказал он.
Ведомство планировало передать проектную документацию объектов, реализуемых за счет федерального бюджета, на Главгосэкспертизу в мае.
Представитель госзаказчика отмечал, что в рамках реализации проекта за счет федеральных средств будет выполнено строительство железнодорожных путей суммарной пропускной способностью 28 млн тонн в год, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры от станции Выходной до станции Лавна, дноуглубление акватории порта Мурманск в районе западного берега Кольского залива, строительство зданий морских служб и базы обслуживающего флота, а также строительство системы навигационного обеспечения.
За счет средств частных инвесторов будет выполнено строительство комплексов по перегрузки угля и нефтепродуктов, внутренние железнодорожные и автодорожные сети, подъездные пути к терминалам и объекты инженерной инфраструктуры порта.
Проект развития Мурманского транспортного узла включен в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". Проект предполагает создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг".
Строительство объектов транспортного узла должно было начаться в 2012 году. Объем федерального финансирования проекта в 2011-2015 году предполагается на уровне 56,58 млрд рублей, общий объем финансирования проекта превышает 117 млрд рублей.