Северо-Запад / Новости 24 декабря 2021 г. 17:30

Старинный железнодорожный мост станет музейным объектом Калининграда и будет посвящен Петру I

Калининград. 24 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Калининграде Музей Мирового океана (ММО) ведет работы по переоборудованию старинного стального железнодорожного моста в уникальный экспонат, сообщила "Интерфаксу" генеральный директор учреждения Светлана Сивкова.

"В настоящее время проводим работы по созданию на одном из пролетов моста экспозиции, посвященной Петру I. Ее название - "Великое посольство - мост из России в Европу". В 2022 году мы будем отмечать 325 лет Великому посольству, которое имеет прямое отношение к Кенигсбергу-Калининграду. Здесь во Фридрихсбургской крепости Петр учился артиллерийскому делу и запуску фейерверков, его галеры ходили по Куршскому заливу, где расположен еще один наш объект - старинный маяк в Зиливино", - сказала Сивкова.

По ее словам, экспозиция на мосту станет частью "Петровского центра", который создается во Фридрихсбургской крепости, где уже присутствует петровская тематика. Она будет расширена и дополнена театральной составляющей.

Директор подчеркнула, что в планах музея присутствует элемент авантюризма, так как "у нас есть желание восстановить разводную составляющую моста, которая находится в исправном состоянии. И для этого проекта нужны не такие уж большие деньги".

"Сегодня разобранный стальной железнодорожный мост находится на территории музея, Он был построен немецкими инженерами в 1865 году, На тот момент являлся "чудом инженерной" техники, та как был разводным и поворотным. Оригинальность и сохранность его конструкций - не более 5% коррозии, поражают и сегодня. Мы хотим, чтобы он был не только частью музея, но и имел прикладное значение для Калининграда, как и в прежние времена", - добавила Сивкова.

Мост мог бы соединить музей с другим берегом Преголя, на котором расположены два наших объекта - Фридрихсбургские ворота и Янтарная мануфактура. Мы обращаем внимание и на то, что по мосту должная пройти так называемая Философская тропа Канта, часть который уже есть на территории музея, заключила директор.

Первый стальной железнодорожный разводной мост Кенигсберга был построен 1863 - 1865 годах по проекту Восточно-прусского железнодорожного сообщества. С 1929 года он не использовался, так как был построен двухъярусный железнодорожный мост. После второй Мировой войны он был восстановлен в качестве резервного. В 1996 году мост был частично разобран и сохранен, а несколько лет назад передан на баланс Музея Мирового океана.