РЖД усилили экологическую безопасность угольного терминала на территории Калининграда

Калининград. 16 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Калининградская железная дорога (КЖД, филиал РЖД) завершила строительство ограждения угольного терминала на станции Дзержинская-Новая в областном центре, сообщила пресс-служба филиала.

Защитная система дополнит уже действующий комплекс экологической безопасности, говорится в пресс-релизе. Экран высотой 12 метров смонтирован из полимерных материалов.

"На станции уже несколько лет используется мобильная система пылеподавления, которая создает барьер для угольных частиц за счет плотного слоя водяного тумана. Новое сооружение, построенное вокруг площадки по инвестиционной программе ОАО "РЖД", вместе с мобильной системой полностью исключает распространение пыли от угля или щебня за территорию терминала", - отмечает пресс-служба.

На территории терминально-складского комплекса единовременно может размещаться до 100 тыс. тонн сыпучих грузов. Уголь отгружается по заявкам областных предприятий ЖКХ для нужд топливно-энергетического комплекса, инертные грузы востребованы в строительстве инфраструктурных объектов региона, напоминает пресс-служба.

Ранее сообщалось, что в прежние годы, несмотря на принимаемые железнодорожниками меры, жители близлежащих домов нередко жаловались на угольную пыль, которая загрязняла не только воздух, но и акваторию озера Шенфлиз. В конце 2020 года представители общественных организаций и КЖД провели рабочую встречу на терминале, пытаясь найти способ решения проблемы защиты от угольной пыли.

Затем руководство КЖД решило оградить территорию угольного терминала защитным экраном высотой 12 метров, чтобы полностью исключить попадание угольной пыли за пределы промышленной площадки.

Мощности терминала, который находится на балансе КЖД, позволяют переваливать до 2 млн тонн угля в год. В настоящее время на нем хранится порядка 20 тыс. тонн угля. Строительство терминала было ориентированно на обслуживание грузопотоков через российско-польскую границу. Здесь производилась сортировка угля по фракциям, перегрузка из вагонов российской колеи 1520 мм в подвижной состав европейской колеи 1435 мм.