Мурманск. 3 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) обещает восстановить объемы транспортировки грузов в направлении Мурманска к октябрю.
"Первый этап (работы по возобновлению сообщения с областным центром, предполагающий запуск движения в обход участка, где обрушился мост - ИФ) не даст осуществить перевозку в том числе в порт, которая была до момента обрушения моста", - заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров по итогам встречи с губернатором региона Андреем Чибисом в среду.
"Это будет следующий этап, который мы наметили для себя: в начале октября сдать и возобновить движение по новому мосту (вместо разрушенного - ИФ). Тогда полностью движение будет восстановлено", - добавил топ-менеджер.
Кроме того, Белозеров отметил, что "Российские железные дороги" прорабатывают варианты поддержки компаний, грузы которых, следующие в направлении мурманского транспортного узла, не могут быть доставлены по этому маршруту из-за обрушения моста.
"Сейчас с отправителями ведется работа, чтобы предоставить им дополнительные скидки (на доставку продукции - ИФ) по тем направлениям, где есть возможность (ее - ИФ) отправить. Например, минеральные удобрения или иные грузы", - заявил он. "Мы (обеспечим - ИФ) все условия, чтобы не создавать для наших грузоотправителей дополнительную финансовую нагрузку", - отметил топ-менеджер.
Как сообщалось ранее, повреждение моста на однопутной линии между станциями Выходной и Кола под Мурманском из-за подъема уровня воды в р.Кола было выявлено 30 мая. Путь был закрыт для движения поездов. Начались восстановительные работы. Объект предполагалось восстановить за счет монтажа более длинного пролета без промежуточной опоры, сообщали местные власти, оценивая сроки работ в 2-3 недели.
31 мая "Российские железные дороги" ввели полный запрет на отправку грузов в направлении транспортного узла, где, в частности, находится ряд стивидорных активов, в том числе "Мурманский морской торговый порт" (MOEX: MSCP) (MOEX: MSCP) группы "СУЭК" и "Мурманский балкерный терминал" "Еврохима" (MOEX: EVHM). По ветке на северо-запад региона доставляются грузы для комбината "Печенганикель" "Норильского никеля" (MOEX: GMKN) (MOEX: GMKN).
Днем 1 июня произошло обрушение двух пролетов моста. Озвученные ранее сроки восстановления железнодорожного сообщения с Мурманском оказались под вопросом. При этом источник агентства, знакомый с ситуацией, говорил, что на реконструкцию объекта может потребоваться до шести месяцев. Эти цифры в целом подтверждались и заявлениями представителей монополии.
Как сообщил замглавы РЖД Геннадий Верховых, слова которого в среду привело корпоративное издание компании, пока ее руководство ориентируется на то, что работы могут быть завершены в "конце этого - начале следующего года".
"Мост будет обязательно, мы приступили к его проектированию. Там уже берут пробы грунта проектировщики "Ленгипротранса", - сказал топ-менеджер, хотя и отметил, что "сейчас сложно давать какие-то обещания о сроках начала движения" по мосту, поскольку "многое зависит от того, насколько сложные там грунты". По информации издания, вероятнее всего, будет построен однопутный мост без несущих конструкций в русле реки - с двумя опорами по берегам и длинной основной пролетной частью.
При этом для восстановления железнодорожного сообщения с Мурманском планируется ускорить строительство ответвления от станции Выходной в рамках создания линии в направлении нового порта Лавна на противоположном от областного центра берегу Кольского залива. Проект реализуется в рамках программы по развитию Мурманского транспортного узла (МТУ).
Заказчик строительства линии - ФКУ "Ространсмодернизация" (структура Минтранса). Корпоративное издание "Российских железных дорог" уточняло, что предлагается построить 5,7-километровый участок от Выходного до станции Блокпост 9 км на ветке между Мурманском и Мурмашами и состыковать эти две линии.
"Все силы будут брошены на выполнение (этой - ИФ) задачи, чтобы максимально быстро восстановить движение поездов с точки зрения работы порта, (доставки - ИФ) грузов. Для нас принципиально важно, как для региона, работа наших предприятий - поставка и отправка продукции морем", - заявлял мурманский губернатор Андрей Чибис.
По его словам, железнодорожное сообщение с городом предполагается возобновить к 23 июня. "Все ресурсы "Российских железных дорог", подрядчиков по МТУ сейчас мобилизованы, в том числе к нам подключаются военные строители", - отмечал чиновник. "Возможно движение порядка 16 пар поездов, в том числе пассажирских", - уточнял при этом Верховых.
Министр обороны Сергей Шойгу 2 июня дал указание о переброске в регион военных железнодорожников и специализированной техники для восстановления движения. Они будут доставлены в мурманский Оленегорск из Брянской области ж/д транспортом. Кроме того, самолеты Воздушно-космических сил России доставляют в Мурманск подразделения и технику инженерных войск Западного военного округа. Всего для помощи в восстановлении ж/д сообщения на участке Кола-Выходной будет задействовано более 100 военнослужащих и 42 единицы техники.