Мурманск. 2 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комиссия Ространснадзора завершила расследование причин гибели траулера "Онега", затонувшего 28 декабря 2020 года в Баренцевом море, 17 человек из команды спасти не удалось.
Как сообщается на сайте ведомства, по заключению экспертов, траулер утонул по ряду причин. Так, произошло обледенение судна, которое снизило остойчивость траулера. Кроме того, в условиях штормовой погоды на судне был открыт лацпорт (вырез в наружной обшивке судна для проведения грузовых операций - ИФ) для выборки снастей, из-за чего в помещения судна попала забортная вода. Это привело к резкому увеличению крена и затоплению траулера.
Также причинами аварии послужили ошибки капитана траулера и вахтенного старшего помощника капитана из-за недостаточного контроля за остойчивостью "Онеги" и несвоевременным объявлением судовой тревоги, отмечают в Ространснадзоре.
Действия капитана в сообщении охарактеризованы как "неоправданный риск, допущенный капитаном судна при принятии решения о выборке яруса в сложных гидрометеорологических условиях".
По данным ведомства, траулер "Онега" находится на глубине 129 метров.
Рыболовное судно "Онега" 1979 года постройки затонуло в акватории Баренцева моря вблизи Новой Земли Архангельской области. В воде оказались 19 членов экипажа из Мурманска, Архангельска, Ростовской и Курской областей. Двое из них были спасены. Поиски остальных оказались безрезультатными. По данным Росрыболовства, судно принадлежало рыболовецкому колхозу им. Калинина в Архангельской области.
В качестве предварительных версий ЧП рассматриваются обледенение и крен судна в результате вытягивания рыболовного трала.
По факту инцидента возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации морского транспорта.