Вологда. 5 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Вологодская область рассчитывает к 2018 году вдвое увеличить производство транспортной техники в рамках развития российско-белорусского кластера на базе "Череповецкого литейно-механического завода", сообщил журналистам губернатор региона Олег Кувшинников в пятницу после подписания протоколов о намерении с потенциальными участниками кластера.
В рамках создания российско-белорусского машиностроительного кластера власти региона, в частности, подписали соглашения с руководством "Минского тракторного завода", "Минского автомобильного завода" и ООО "Дорэлектромаш".
"Сегодня в Вологодской области мы создаем крупнейший российско-белорусский машиностроительный кластер по производству тракторной техники. В рамках соглашений мы договорились, что будем производить на территории Череповецкой инвестиционной площадки строительную, дорожную технику, договорились о создании крупнейшей транспортно-логистической компании по перевозке грузов между нашими странами с использованием тягачей марки "МАЗ" в кооперации с Ярославским заводом, откуда будут поставляться двигатели", - сказал О.Кувшинников.
В ближайшие два-три года объем инвестиций в проект только со стороны кластерообразующего предприятия "Череповецкий литейно-механический завод" (ЧЛМЗ) составит порядка 300 млн рублей.
"При глубокой локализации производства, при закупке двигателей для производства тракторной техники у Ярославского завода и Тутайского завода, а мы как раз планируем подписать такое соглашение на инвестиционном форуме в Сочи в конце сентября, к 2018 году объем производства тракторной техники в рамках кластера увеличится в два раза и превысит 3 тысячи единиц. Таким образом, мы станем лидерами в России по производству тракторной техники", - подчеркнул О.Кувшинников.
Глава региона отметил, что основа кластера уже есть - это ЧЛМЗ и по мере создания новых производств проект будет развиваться.
"Наша задача - поддержать развитие кластера, предоставить участки под развитие новых производств. Говорить о том, что кластер будет полностью построен в 2018 году нельзя, так как у нас еще много намерений. Это, в частности, транспортно-логистическая компания и сервисный центр "Минского автомобильного завода". Это также новое производство по строительству дорожной техники. Этот проект никогда не будет завершен, он будет только развиваться", - добавил он.
Со своей стороны замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов подчеркнул, что министерство заинтересовано в проектах по локализации производства и продолжит оказывать поддержку "ЧЛМЗ" и создаваемому на его базе союзному кластеру.
"Создание кластера не ограничится тремя годами. Это перспектива на 10 и более лет. Завтра мы будем более детально рассматривать дорожную карту проекта. Уже сегодня мы видим, что объем инвестиций за 10 лет превысит 750 млн рублей. И это инвестиции только со стороны предприятия-инициатора ("ЧЛМЗ" - ИФ). По мере присоединения к кластеру других компаний объем инвестиций будет расти кратно", - подчеркнул замминистра.
Замгубернатора Вологодской области Алексей Кожевников уточнил журналистам, что в рамках кластера "Минский тракторный завод" намерен создать свои производства на череповецкой площадке, до этого предприятие поставляло "ЧЛМЗ" комплектующие для производства техники.
"Минский автомобильный завод" в рамках кластера намерен создать транспортно-логистическую компанию, а также сервисный центр. "Насколько мне известно, предприятие уже приступило к закупке техники, и формирует первые транспортные цепочки с использованием "МАЗов", а не "Скании" и "Вольво", как это было раньше. Там должны быть серьезные инвестиции", - сказал он.
Компания будет обслуживать товарооборот между РФ и Белоруссией. Сроки реализации проекта пока не называются.