Северо-Запад / Новости 21 декабря 2015 г. 12:30

Пышечные остаются брендом Петербурга, могут привлечь туристов - Смольный

*** Власти города поддержат развитие истинно петербургского стритфуда

Санкт-Петербург. 21 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Пышечные пользуются большой популярностью у петербуржцев и гостей города, ретро-кафе могут привлечь туристов, считает председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто.

"Сегодня пышечные нашего города можно назвать настоящим туристским брендом. В Петербурге работают как пышечные, пришедшие из советского времени и Ленинграда, с классической советской обстановкой, так и новые, открытые совсем недавно. Многие такие кафе оформлены в стиле советского ретро, что позволяет посетителям совершить путешествие в прошлое, зайдя в пышечную", - заявила И.Шалыто "Интерфаксу" в понедельник.

По ее словам, пышечные, появившиеся в СССР в начале 1930-ых годов, по сей день пользуются большой популярностью у петербуржцев и гостей города. Пышечные также могут принять участие в большом гастрономическом фестивале, запланированном на осень 2016 года. Рабочее название проекта - "Ресторанный месяц".

"Смольный остановился на пяти уже сформировавшихся направлениях: виды северной столицы (панорамные рестораны), культовые гастрономические места (места с историей - кафе в Елисеевском магазине, "Сайгон", "Бродячая собака"), "барный маршрут" (ул. Рубинштейна), детский маршрут, курортно-дачный маршрут. Заведения для каждого маршрута будет отбирать экспертный совет, который комитет по туризму намерен сформировать в ближайшее время. Это будет бесплатно для рестораторов, но требования будут высокие", - подчеркнула И.Шалыто.

К концу лета в Смольном планируют создать справочник с указанными маршрутами, который будут распространять на форумах и роад-шоу среди представителей туристической отрасли.

"К нам сейчас едут китайцы и туристы из провинции. Они хотят вдохнуть имперского воздуха, но склонны экономить. По мнению рестораторов, гастробренд Петербурга должен привлекать не только иностранцев, но и самих жителей города. "Туристов у нас много, но они делают не более 10% выручки: если мы будем работать только на них, мы закроемся", говорят они", - добавила И.Шалыто.

Самая старая из действующих пышечная Петербурга находится на Большой Конюшенной улице. Она была открыта в 1958 году. В 2008 году администрация города внесла эту пышечную в "Красную книгу памятных мест Петербурга". Пышки здесь готовят по авторскому рецепту, который придумали еще в 1960-х годах.

В петербургских пышечных принято есть, стоя за круглыми столами. Кафе с пышками можно найти почти во всех районах города, цены в этих заведениях довольно демократичные.