Калининград. 22 июля. ИНТЕРФАКС - Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию участков берегоукрепления дамбы N1 Калининградского морского канала, говорится в пресс-релизе госучреждения.
Реконструкция объекта необходима для предотвращения разрушения тела дамбы и обеспечения предотвращения наносных явлений на фарватер Калининградского морского канала.
"Проектом предусмотрена реконструкция берегоукрепления со стороны канала на участке протяженностью более 2,4 км, а со стороны залива - на участке более 1,5 км. Также будут реконструированы шпоры дамбы, оборудовано причальное место для безопасной остановки обстановочных судов службы Калининградского морского канала", - приводятся в пресс-релизе слова главного эксперта проекта Екатерины Куренковой.
Дамба N1 предназначена для защиты Калининградского морского канала с юга от ветроволновых воздействий, льда и наносов со стороны Калининградского залива. Она была возведена более 100 лет назад. Фактические отметки существующих сооружений не соответствуют современным нормам.
Застройщик - ФГУП "Росморпорт". Генеральный проектировщик - ООО "ПИ "Петрохим-технология", уточняет Главгосэкспертиза.
Как сообщал "Росморпорт", дамба представляет собой частокол из деревянных свай диаметром 25-40 см, погруженных на глубину от 4 до 6 м, и засвайное пространство, которое заполнено камнем (каменной наброской). Построенная в конце XIX века, дамба сегодня разрушается, камни из ее тела вываливаются в канал, уменьшая его глубину и ширину.
Ранее сообщалось, что Калининградский морской канал защищает от наносных явлений 11 дамб, которые требуют серьезной реконструкции. В 2018 году ремонт этих сооружений оценивался в 17 млрд рублей.
В январе 2020 года заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков заявлял, что ведомство считает необходимым доработать проект реконструкции Калининградского морского канала. По его словам, речь идет о том, чтобы после реконструкции по каналу могли ходить крупнотоннажные суда. Однако эти работы так и не были начаты.
В настоящее время протяжённость Калининградского морского канала оставляет 43 км. Его ширина от Балтийска до поселка Ижевского составляет 80 м, глубина - 10,5 м. На отрезке канала от Ижевского до Калининграда его глубина снижается до 9 м.
Сегодня порты, расположенный на канале, могут обрабатывать суда максимум до 15 тыс. тонн.
Считается, что коренная реконструкция канала, в частности, его углубление на 2 метра на протяжении 20 км позволит портам Калининграда принимать суда дедвейтом 20 тыс. тонн.