Калининград. 14 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство России согласилось с предложениями Калининградской области унифицировать тарифные ставки на перевозку морских грузов в регион, сообщил губернатор Антон Алиханов в своем телеграмм-канале.
"Тарифы на калининградских морских линиях унифицированы. Изменения в соответствующее постановление о правилах предоставления субсидий из федерального бюджета для возмещения расходов на морские перевозки грузов в (из) Калининградской области утвердил председатель правительства России Михаил Мишустин", - написал Алиханов.
По его словам, установлена фиксированная льготная комплексная тарифная ставка на морские перевозки грузов - для каждого вида грузов установлен свой фиксированный тариф. Это качественно упрощает процедуру и повышает эффективность системы субсидирования для всех операторов, работающих на паромных линиях.
"Теперь компании избавлены от необходимости подготовки огромного объема документов, подтверждающих право пользования тарифной ставкой, сокращены трудозатраты на расчеты индивидуальных тарифов", - заключил губернатор.
С просьбой об унификации тарифов к федеральным властям обратилось правительство области, предлагая "уходить в сторону условной тонны перевозки груза. Такой тариф, проще говоря, это "укрупненный" на каждую позицию: контейнеры, накатная техника, фрахтовая тонна для генерального груза и далее по списку".
Алиханов в январе говорил, что "сейчас стоимость перевозки разных типов грузов надо считать по-разному. При этом некоторые грузы перетариваются по несколько раз. Процедура получается сложной, которая включает в себя большое количество контрагентов. Надо документы собрать с большого количества компаний, чтобы обосновать свои расходы и заявиться на субсидии. При этом не все компании хотят заниматься этой бумажной работой".
На конец июня перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляются паромами и судами по нескольким регулярным линиям: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года квоты на железнодорожный транзит подсанкционных грузов. Однако эти квоты постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.