Калининград. 8 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство Калининградской области вынуждено направлять на строительство автомобильного моста в Калининграде половину всего объема цемента, поступающего в регион, заявила министр развития инфраструктуры области Евгения Кукушкина.
"В рамках национального проекта безопасные и качественные дороги с этого года у нас запущена новая программа по капитальному ремонту мостов. В этом году предстоит отремонтировать в регионе 12 мостов. Но главный объект - это строительство автомобильного моста через реку Преголь в Калининграде, который является дублером двухъярусного", - сказала Кукушкина в прямом эфире Центра управления регионом.
По ее словам, строительство ведется очень активно, с опережающими темпами. Но в связи с этим есть и курьезная ситуация.
"Тут Сергей Валерьевич Черномаз (министр строительства и ЖКХ региона - ИФ) меня серьезно ругает за то, что половина цемента, поступающего в регион, идет непосредственно на строительство этого объекта. Об этом, соответственно, все его застройщики жалуются", - пояснила министр.
Однако, заверила она, темпы строительства моста будут наращиваться, так как для дорожной инфраструктуры Калининграда и его транспортных потоков он имеет очень важное значение. При этом поставки цемента в регион будут постепенно увеличиваться на морской грузовой линии, где с каждым месяцем увеличивается количество судов, резюмировала Кукушкина.
Как сообщалось, в Калининградской области застройщики нередко испытывают дефицит цемента, так как он включен Евросоюзом в список санкционных грузов, а его объемы квотированы для доставки по железной дороге. В настоящее время основной объем цемента поступает в регион на морских судах.
В ноябре ОАО "Северное морское пароходство" намерено вывести на линию грузового транзита для перевозки цемента сразу три судна "Механик Котцов", "Механик Ярцев" и "Механик Красковский".
В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по нескольким регулярным линиям: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
На линиях работают железнодорожные паромы "Амбал", "Балтийск", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", а также суда типа ro-ro/lo-lo "Урса Майор", "Спарта" и "Спарта II". Также рейсы совершают сухогрузы "Холмогоры", "Капитан Миронов" "СМП Северодвинск", "СТК-1004", "СТК-1019", "СТК-1023" и "Волго-Балт" 203. Сухогруз "РЗК Константа" перевозит контейнеры.