Санкт-Петербург. 19 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Рынок онлайн-торговли Петербурга и Ленобласти в январе-сентябре 2020 года вырос на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил руководитель отдела маркетинговых исследований "Яндекс.Маркета" Кирилл Шпара журналистам в четверг.
По его словам, такой прирост выше общероссийского показателя: за 9 месяцев рынок онлайн-торговли в РФ вырос на 45%. При этом петербуржцы чаще остальных жителей РФ покупают товары не только в российских и китайских магазинах, но и европейских и американских.
Также жители города часто отдают предпочтение локальным игрокам: так, согласно исследованию "Яндекс.Маркета", 4 из 10 покупателей отдают предпочтение местным интернет-магазинам.
Кроме того, отметил Шпара, в Петербурге явно выражен тренд на покупки через социальные сети: активно покупают в соцсетях 21% онлайн-покупателей, 70% покупок приходится на сеть "ВКонтакте", 51% - на Instagram.
Чаще всего, по его словам, петербуржцы покупают в онлайне одежду и мобильные телефоны, при этом одежда набирает популярность.
Говоря о рынке онлайн-торговли в РФ в целом, Шпара отметил, что по итогам 2020 года ее доля может составить 9-10%, а потенциал роста сохраняется - так, например, в Китае этот показатель составляет 24%. "Доля онлайн-покупателей среди жителей РФ в возрасте 16-55 лет за шесть лет утроилась - с 17% до 50%", - добавил он.
По словам Шпары, пандемия способствовала увеличению частоты онлайн-покупок продуктов и товаров для детей, а также снижению трансграничной торговли: доля покупавших только в российских онлайн-магазинах за год выросла с 21% до 32%.