Санкт-Петербург. 25 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ) рассчитывает в текущую навигацию сохранить объемы поставок нефтепродуктов речным транспортом на уровне 2019 года, сообщает пресс-служба компании.
"Подписанные соглашения дают все основания полагать, что в этом году мы сможем сохранить объемы поступающих по реке нефтепродуктов на уровне прошлого года, когда через этот канал поставок мы получили несколько сотен тысяч тонн темных нефтепродуктов", - цитирует пресс-служба председателя совета директоров ПНТ Михаила Скигина.
В сообщении отмечается, что в 2020 году речная навигация стартовала в конце апреля, а первые поставки темных нефтепродуктов, которые поступили по Волго-Балтийскому водному пути, ПНТ принял в первой половине мая.
Речные танкеры доставили на терминал мазут марки "М-100" производства Уфимских НПЗ. Отгрузка осуществлялась из Ярославского речного порта в рамках соглашения, подписанного на весь период летней навигации 2020 года.
"В последние годы объем поставок нефтепродуктов речным транспортом планомерно снижается", - отмечает Скигин.
По его словам, эта тенденция обусловлена сокращением пропускной способности внутренних водных путей по причине снижения гарантированных глубин, что осложняет доставку грузов и увеличивает ее стоимость. Немаловажную роль играет и конкуренция реки с железной дорогой.
"Петербургский нефтяной терминал" - стивидорная компания Большого порта Санкт- Петербург, которая специализируется на перевалке нефтепродуктов. Терминал основан в 1995 году. Общая площадь - 37 га. На территории ПНТ расположены 37 резервуаров для хранения светлых и темных нефтепродуктов. Пропускная способность терминала - 10 млн тонн в год. В 2018 году ПНТ отгрузил более 7,5 млн тонн нефтепродуктов.