Санкт-Петербург. 22 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Выручка на петербургском рынке наружной рекламы упала более чем на 80%, большинство компаний рискует уйти с рынка без господдержки, заявил президент Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Кирилл Опарин "Интерфаксу" в пятницу.
"Выручка на рынке наружной рекламы упала более чем на 80%. Ушли наши основные клиенты: автосалоны, торговые центры и другой непродовольственный ритейл, медицинские услуги, музеи, концерты, театральные площадки, рестораны и спортивные клубы, салоны красоты и пр. Отказались от размещения и операторы связи, деятельность которых не была приостановлена, считая наружную рекламу неэффективной при режиме самоизоляции", - отметил Опарин.
"Мы не можем с уверенностью сказать, что это предел падения, но точно знаем, что восстановление рынка будет не ранее 2021 года. Учитывая глубину кризиса во всех сферах деятельности, наши клиенты не скоро смогут восстановить рекламные бюджеты, и некоторые по итогам пандемии, вероятно, перераспределят бюджеты в пользу интернета", - добавил он.
По словам Опарина, операторы пока не получили реальных мер государственной поддержки, но продолжают размещать социальную рекламу по просьбе города за собственный счет. Он выразил надежду на включение рекламных операторов в список пострадавших от пандемии отраслей.
"В такой ситуации стоит ожидать банкротства основной части предприятий отрасли, в которой только в Санкт-Петербурге работают 1,5 тыс. человек. Компании просто не могут покрыть свои текущие расходы и продолжать деятельность (...) Нужно платить сотрудникам заработную плату, налоги и сборы, от которых никто не освободил, и платеж городу за размещение рекламных конструкций", - подчеркнул Опарин.
Ситуация осложняется тем, добавил он, что у предприятий отрасли "не было никакого запаса финансовой стабильности из-за достаточно высоких платежей городу по итогам торгов".
Руководитель ассоциации предложил заменить годовые платежи городу за аренду рекламных носителей на поквартальные, а также рассмотреть вопрос об освобождении операторов от части оплаты по аналогии с арендаторами государственного имущества.
В Ассоциацию операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга входят компании Russ Outdoor, Poster, North Star Media, "Реклама центр" - основные операторы наружной рекламы в городе.
Ранее председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Владимир Рябовол сообщил "Интерфаксу", что коммерческая загрузка городского рынка наружной рекламы упала на 80-90% по сравнению с 2019 годом. На смену коммерческой пришла социальная реклама - поздравления с государственными праздниками и информация о борьбе с COVID-19.