Калининград. 30 сентября. ИНТЕРФАКС - Паромы линии Усть-Луга - Балтийск по итогам сентября перевезли 105 тыс. 850 тонн грузов, сообщили "Интерфаксу" пресс-службе ООО "Оборонлогистика" - оператора линии.
"На грузовой линии Усть-Луга - Балтийск в сентябре работали три железнодорожных парома - "Амбал", "Маршал Рокоссовский", "Генерал Черняховский" и автомобильный паром "Антей". В общей сложности они перевезли в оба направления порядка 105 850 тонн грузов, что на 9,5% меньше, чем в предыдущем месяце", - сказали в пресс-службе.
Снижение объема грузоперевозок связано с тем, что в отчетном периоде паромы совершили меньше рейсов из-за начавшихся в конце сентября традиционных для Балтики осенних штормов.
Всего на паромах перевезено 2 тыс. 149 железнодорожных вагонов и 1 тыс. 762 единицы накатной техники. Основную номенклатуру грузов, как всегда, составили горюче-смазочные и строительные материалы, удобрения, а также продукты питания.
Кроме того в сентябре на линии "Санкт-Петербург - Калининград" от "Оборонлогистики" работал универсальный сухогруз "Спарта II", он перевез более 10 тыс. тонн грузов - столько же, сколько и в прошлом месяце, в том числе, 364 контейнера общим весом 6 тыс. 010 тонн, 117 единиц накатной техники, или 2 тыс. 944 тонны.
"Доставлены "Спартой" и генеральные грузы в объеме 888 тонн, что в 26 раз больше, чем в августе. Самым необычным грузом в этой категории стал вольер с африканским львом <. . . >, который совершил морскую прогулку в зоопарк Калининграда на пароме "Амбал", - сказали в пресс-службе.
Паром "Балтийск", который также ранее работал на линии Усть-Луга - Балтийск, по-прежнему, находится на ремонте.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На конец августа морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 30 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.