ОСК до конца года планирует начать строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220

Санкт-Петербург/Калининград. 27 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) до конца 2019 года рассчитывает приступить к строительству еще двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220, сообщил президент ОСК Алексей Рахманов журналистам в Калининграде в понедельник.

"На церемонии спуска на воду (25 мая 2019 года - ИФ) третьего корпуса (из серии ледоколов проекта 22220 - ИФ) глава "Росатома" Алексей Лихачев заявил, что однозначно мы будем строителями этих заказов, несмотря на инициализацию конкурсных процедур. Опыт "Балтийского завода" (входит в ОСК) будет востребован, и мы начнем строительство четвертого и пятого корпусов до конца этого года", - сказал он.

Как сообщалось ранее, в настоящее время "Балтийский завод" занимается строительством трех атомных ледоколов проекта 22220. Контракт на строительство головного атомного ледокола "Арктика" между ФГУП "Атомфлот" и ООО "Балтийский завод - судостроение", правопреемником которого стало АО "Балтийский завод", был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 - "Сибирь" и "Урал" - был заключен в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

Сдача головного ледокола "Арктика" первоначально намечалась на май-июнь 2019 года, ледоколов "Сибирь" и "Урал" - на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. В сентябре 2018 года сообщалось о возможности переноса сроков сдачи "Арктики" на декабрь 2019 года. Затем было объявлено о сроках сдачи "Сибири" и "Урала" в 2021 и 2022 годах соответственно.

Ледоколы предназначены для проводки судов в Арктике, участках Енисея и Обской губы, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и других задач. Длина каждого ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.

"Балтийский завод" специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, является поставщиком цветного и стального литья.