Калининград. 18 апреля. ИНТЕРФАКС - Оператор морской грузовой линии между Калининградом и Санкт-Петербургом провел удачный эксперимент по вертикальной загрузке на судно авторефрижераторов с продуктами, сообщили "Интерфаксу" в министерстве инфраструктуры Калининградской области.
"Погрузка и выгрузка гружёных автофур с продуктами на многофункциональное судно "Синегорск" осуществлялась в портах вертикальным способом с использованием кранов самого судна. Ходовые характеристики судна обеспечили короткий срок доставки груза - менее чем за двое суток. Это обеспечило перевозку замороженной продукции в режиме "термос" без нарушения нормативных требований для такого вида грузов. Эксперимент признан удачным", - сказали в министерстве.
"Синегорск" выполнил рейс, детали которого разработаны с участием специалистов агрохолдинга "Мираторг" и оператора линии ООО "ТСК "Атлант-Шиппинг". Эксперимент продемонстрировал еще один способ доставки по морю грузовых автопоездов из Калининграда в Санкт-Петербург и обратно.
"До этого времени грузовые фуры, в том числе и автомобили-рефрижераторы, перевозились на линии Калининград - Санкт-Петербург только паромами и судами типа ro-ro/lo-lo, которые имеют специальную аппарель для заезда и выезда автотехники своим ходом. При вертикальной загрузке краны поднимают автопоезда с берега и загружают в трюмы или на палубу судна. Последние должны иметь для этого особые технические условия", - пояснили в министерстве.
Судно "Синегорск", грузоподъемность которого составляет порядка 12 тыс. тонн, имеет для этого техусловия. Оно является одним из самых больших, что работают сегодня на линии.
"На сегодня у грузоотправителей в Калининград и обратно есть большая потребность именно в перевозке товаров автомобильным транспортом. Это связано с тем, что транзит грузовых фур через Литву искусственно и серьезно ограничен. На утро 18 апреля ожидание разрешения про проезд границы составляет 18 суток. И поэтому новый эксперимент с вертикальной погрузкой поможет снизить напряженность в вопросах грузоперевозок в интересах населения и промышленности Калининградской области", - заключили в министерстве.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало апреля морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 25 судна и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.