Санкт-Петербург. 25 декабря. ИНТЕРФАКС - Октябрьская железная дорога (ОЖД, филиал РЖД) в 2025 году проведет оценку эффективности внедрения автоматических шлагбаумов на переездах со звуковой и световой сигнализацией, не обслуживаемых дежурным работником, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании.
"Современные средства предотвращения ДТП на пересечениях авто- и железных дорог относятся к безлюдным технологиям. Сигнал к закрытию или открытию переезда автоматически передается от рельсовой цепи к шлагбауму при приближении поезда. Время закрытия на каждом переезде рассчитывается отдельно и зависит от установленной скорости движения поездов по участку пути", - говорится в сообщении.
Кроме того, система контролирует положение шлагбаума, его целостность и передает информацию на пульт дежурному по железнодорожной станции, находящейся вблизи переезда. Автоматические шлагбаумы в настоящее время работают на следующих переездах в зоне ответственности ОЖД: 57 км станции Войсковицы, 49 км перегона Гатчина-Варшавская - Сиверская, 415 км перегона Томицы - Блокпост 417 км, 529 км участка Томицы - Чална Онежская.
Эксплуатационная длина путей ОЖД, проходящих по территории Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, а также Республики Карелия, составляет 10,364 тыс. км.