Северо-Запад / Новости 23 сентября 2024 г. 17:07

Один из операторов линии Калининград - Петербург вывел в ремонт судно для перевозки накатной техники

Калининград. 23 сентября. ИНТЕРФАКС - ООО "Алгоритм групп" (один из операторов грузовой транзитной линии Калининградская область - Санкт-Петербург) вывело в ремонт судно класса ro-ro/lo-lo "Патриа", сообщил "Интерфаксу" генеральный директор компании Сергей Мишин.

"Судно "Патриа", которое бессменно работало на линии с апреля этого года, отправляется на ремонт. В течение месяца мы планируем провести ремонтные работы и вернуть судно на линию. Однако в это время наши суда не будут перевозить накатную технику, что сразу отразится на грузоперевозках в Калининградскую область", - сказал Мишин.

По его словам, "Патриа" было одним из немногих судов калининградской линии, которые могут брать на борт грузовые фуры, тракторы и другую колесную и гусеничную технику. Такие суда есть у операторов "Росморпорт", "Оборонлогистика " и "Посейдон", всего не более 6-7 судов.

"Патриа" совершало четыре рейса в месяц туда-обратно, перевозя до 40 единиц техники. И если в Санкт-Петербург свободные места для "накатки" были, то в Калининград, как правило, заполнялись полностью.

"В период ремонта "Патрии" на калининградской линии будет работать теплоход "Сергей Бодров". Судно не берет на борт накатную технику, но вмещает 120 единиц 40-футовых контейнеров. Порты погрузки и выгрузки остаются без изменений", - отметил Мишин.

Как сообщалось, у перевозчиков грузов в Калининград есть большая потребность в судах, способных брать на борт накатную технику. Это связано с тем, что Литва заметно осложняет автомобильные перевозки через свою территорию.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На начало сентября 2024 года морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 27 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.