Санкт-Петербург. 24 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Четвертый большой морозильный рыболовный траулер "Капитан Мартынов" спущен в пятницу на воду на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге, передал корреспондент "Интерфакса".
Бутылку шампанского разбила о борт корабля разбила вице-премьер Виктория Абрамченко. "Новое судно пополнит наш Дальневосточный флот", - сообщила она на церемонии.
Большой морозильный рыболовный траулер "Капитан Мартынов" - это четвертый из десяти супер-траулеров, которые "Адмиралтейские верфи" должны построить для "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК).
Это высокотехнологичное и экологичное судно с инновационными российскими разработками, отметила Абрамченко. "Благодаря этим технологиям и снижению расхода топлива уровень выбросов парниковых газов на тонну выловленной рыбы будет снижен в два раза. Сама судовая фабрика будет работать по безотходной технологии и поможет бережнее использовать ресурсы мирового океана", - отметила вице-премьер.
Судно не только добывает рыбу, но и на борту ее перерабатывает, получая готовый продукт, заметил на церемонии губернатор Петербурга Александр Беглов.
Этот и другие супер-траулеры носят имена ветеранов отрасли. Спущенный в пятницу траулер носит имя заслуженного капитана дальневосточного флота Виктора Мартынова.
Серия траулеров для "Русской рыбопромышленной компании" стоится в рамках инвестиционных квот соответствующей государственной программы. Это более 30 судов, 20 из них спущены на воду, шесть судов переданы заказчикам, сообщила Абрамченко. По ее словам, каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов около 60 тысяч тонн рыбы. "Это в 2,5 раза превышает производительность судов, которые сегодня служат на Дальневосточном бассейне", - отметила вице-премьер.
Всего в рамках этой программы будет построено порядка 100 судов разного тоннажа для разных районов и видов промысла, сообщил на церемонии руководитель федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Илья Шестаков. По его словам, это даст России возможность полностью модернизировать рыбопромысловый флот.
Основатель и владелец "Российской рыбопромышленной компании" Глеб Франк на церемонии сказал, что в России 30 лет не строились рыбопромысловые суда, а в советские годы их строили в странах Совета экономической взаимопомощи. Сегодня, по его словам, в рыбопромысловой отрасли - 32 корабля, которые нуждаются в радикальном обновлении. "Российскую рыбу нужно ловить на российских судах", - отметил Франк.
"Капитан Мартынов" входит в серию больших морозильных рыболовных траулеров проекта СТ-192. Он был заложен в августе прошлого года. Вместе с третьим судном серии "Механиком Сизовым" его будут готовить к передаче заказчику в 2022 году.
"Механик Сизов", заложенный в июне 2020 года, был спущен на воду 25 июля 2021-го. Команду на спуск дал президент Владимир Путин.
Корабли серии СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди пелагическим тралом (тралы, которые можно буксировать на определенных глубинах, в отличии от донных - ИФ) на Восточном побережье РФ, в Баренцевом и Охотском морях, рассказали в пресс-службе "Адмиралтейских верфей".
Первый траулер "Капитан Вдовиченко" был спущен на воду в марте 2020 года. Сегодня на нем произведены пуски главных дизелей, котлов, вспомогательных дизель-генераторов. Ведутся наладка и швартовые испытания основных механизмов траулера, продолжается закрытие швартовных и построечных удостоверений, сообщили на предприятии.
На втором судне "Механик Маслак", спущенном в июне прошлого года, принято топливо, началась промывка топливных систем дизель-генераторов и главного двигателя на чистоту, идет покраска балластных цистерн, металлизация и окраска открытых частей судна, продолжается зашивка кают второго яруса, зашивка и изоляция морозильного трюма, помещение ГРЩ (главного распределительного щита - ИФ) готовится к приему питания, идут погрузка и монтаж оборудования рыбообрабатывающего цеха.
В июне этого года на "Адмиралтейских верфях" было заложено пятое судно серии - "Капитан Юнак". По данным на июль, строительство шестого траулера находилось на стадии формирования корпуса судна на стапеле.
Контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров серии СТ-192 был подписан в октябре 2017 года. Вся серия закладывается парами - по два судна в год с интервалом в три месяца. Общий объем инвестиций в строительство составляет около 65 млрд рублей.
Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы, хранения и транспортировки ее в порт, получения рыбьего жира, икры минтая, фарша и рыбной муки. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
Основные характеристики траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов - 5,5 тыс. кубометров, длина - 108 м, ширина - 21 м, осадка - 8,35 м, автономность по запасам топлива - 45 суток, экипаж - 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса, скорость полного хода - 15 узлов.
"Русская рыбопромышленная компания" занимает первое место в России и третье в мире по добыче минтая. Она также добывает сельдь, треску, пикшу, лемонему и краба. Основные зоны промысла расположены в Беринговом и Охотском морях. С учетом аффилированных структур РРПК владеет квотами на добычу более 320 тыс. тонн рыбы в год. Основным владельцем компании является Глеб Франк (95,43%).
АО "Адмиралтейские верфи" специализируется на строительстве военных кораблей и судов, подводных лодок и надводного нефтеналивного флота. Сейчас, кроме рыболовных траулеров, на предприятии строят две серии подводных лодок для и серию патрульных кораблей ледовых кораблей для ВМФ РФ, а также ледостойкую самодвижущуюся плафторму "Северной полюс".