Калининград. 31 мая. ИНТЕРФАКС - Судно класса ro-ro/lo-lo Ursa Major ("Большая медведица") вновь вышло на морскую грузовую линию между Калининградской и Ленинградской областями, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ООО "Оборонлогистика" (владелец судна и оператор линии).
"Некоторое время назад это судно, являющееся самым большим в составе флота "Оборонлогистики", уже работало на калининградской линии. Затем оно было задействовано в коммерческих рейсах в Азии, на Ближнем Востоке и Северном морском пути. Но теперь Ursa Major снова на Балтике. В конце текущего мая после планового обслуживания судно успешно осуществило тестовый рейс с контейнерами и накатной техникой из Санкт-Петербурга в Калининград", - сказали в пресс-службе.
В настоящее время компания проводит оценку грузовой базы калининградской линии, чтобы определиться с дальнейшими планами по использованию Ursa Major. Это связано с тем, что в последние месяцы сразу несколько новых судов пришли работать на этом направлении, в том числе класса ro-ro/lo-lo, автомобильный паром, контейнеровозы, пояснили в пресс-службе.
При этом возможное возвращение Ursa Major на линию калининградского транзита заметно повысит его провозные мощности. Особенно это касается накатной техники, которую могут перевозить не все суда. Речь в основном идет о грузовых фурах, транзит которых ограничивает Литва, отметили в компании.
Ursa Major - универсальный сухогруз класса ro-ro/lo-lo (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров, и накатной техники (автомобилей, еврофур и т.п.).
В грузовом трюме судна можно разместить пакетированные грузы, технику, контейнеры и другое оборудование весом до 1200 тонн. На грузовой палубе помещается до 120 единиц накатной, колесной или гусеничной техники. На открытой палубе более 405 двадцатифутовых контейнеров в пять ярусов.
Судно оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 350 тонн каждый, что позиционирует его как Heavy Lift Cargo Vessel. Развивает скорость в 14 узлов. Длина судна - 142 м, ширина - 23 м, осадка - 7 м.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На середину мая морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 25 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.