Северо-Запад / Новости 9 января 2025 г. 16:08

Новая паромная линия Санкт-Петербург - Пионерский начинает регулярную работу

Калининград. 9 января. ИНТЕРФАКС - Автомобильный паром "Антей" будет регулярно работать на линии Санкт-Петербург - Пионерский (Калининградская область), сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ООО "Транс-Бизнес-Консалтинг" (генеральный агент линии) Александр Трофименко .

"Автомобильный паром "Антей" с 15 января начинает регулярные рейсы в порт Пионерский из Санкт-Петербурга с терминала "Морской Фасад", что расположен на Васильевском острове. В Пионерском судно будет обслуживаться на причале N1, который был недавно введен в эксплуатацию", - сказал Трофименко.

По его словам, при хороших условиях - нормальная погода в море, отсутствие других непредвиденных факторов - судно сможет выполнять до 6 кругрейсов в месяц. Это немного больше, когда "Антей" работал между Усть-Лугой и Балтийском. Плюсом для грузоперевозчиков является и тот факт, что автомашины не будут совершать пробег в 170 км, которые связывают Санкт-Петербург и Усть-Лугу.

Паром может доставлять не только грузовые, но и легковые автомобили, автобусы, мотоциклы, специальную и строительную технику. Для водителей и пассажиров на судне предусмотрено 59 кают. "Антей" может взять на борт порядка 150 пассажиров. Для комфортного путешествия на пароме имеются ресторан, детская комната, добавил гендиректор.

"Организация новой и регулярной паромной линии Санкт-Петербург - Пионерский позволит разгрузить терминал в порту Балтийска, который принимает железнодорожные паромы и большие суда. Для обеспечения грузами Калининградской области это имеет большое значение", - заключил Трофименко.

Как сообщалось, в декабре 2024 года паром "Антей" впервые доставил партию груза в порт Пионерский на причал N1 международного морского терминала, строительство которого еще продолжается. Оператором морского термина является ФГУП "Росморпорт"

Длина причального фронта морского терминала составляет 163,9 метра, глубина у причальной стенки - 7,5 метра. На терминале имеется площадка для хранения автотранспорта с подъездным путем общей площадью 14 тыс. кв. метров и вместимостью 74 транспортных средства.

Портовая инфраструктура терминала в настоящее время позволяет обслуживать суда длиной до 191 метра, шириной - до 26 и осадкой - до 7 метров.

На морском терминале возможна перевалка грузов типа Ro-Ro, включая грузовые автомобили и легковые автомобили, а также генеральных и навалочных грузов по прямой схеме (судно - автотранспортное средство). Используя инфраструктуру морского терминала порт Пионерский может переваливать до 20 тыс. стандартных грузовых автомобилей в год.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На конец декабря 2024 года морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 27 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград Санкт-Петербург - Пионерский.