Петрозаводск. 8 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Онежский судостроительно-судоремонтный заводе заложил в понедельник киль головного судна в серии из семи судов-краболовов для группы компаний "Русский краб", передал корреспондент "Интерфакса".
"В настоящее время мы эксплуатируем довольно возрастные суда, им более 20 лет, - рассказал "Интерфаксу" заместитель гендиректора по строительству флота группы компаний "Русский краб" Дмитрий Сапов. - Это суда, которые были переоборудованы под крабовый промысел, это не специализированный флот. Мы теперь имеем возможность заказать новый флот, он будет строиться в России".
Договоры о строительстве семи судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба, подписаны заводом и группой компаний "Русский краб" 31 января 2020 года. Проект краболовных судов CCa 5712LS разработан в компании "Дамен Инжиниринг" (Санкт-Петербург). Суда должны построить в течение пяти лет - с 2020-го по 2024 г.
Они предназначены для работы в бассейнах Охотского и Берингова морей. По словам директора Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимира Майзуса, до этого краболовные суда в стране не производили, а под добычу ракообразных приспосабливали рыболовецкие суда.
"Сейчас только начинается строительство судов, специально спроектированных для добычи краба, - сообщил "Интерфаксу" Владимир Майзус. - Причем для ловли и перевозки живого краба в течение 10-20 суток. Суда будут оборудованы RSW-танками, то есть бассейнами, сохраняющими улов в охлажденной морской воде до нескольких суток без потери качества".
Судно по проекту имеет большую кормовую палубу для хранения ловушек. После сортировки улова самки и молодняк краба возвращаются в море, а разрешенный к промыслу самец краба отправляется в помещение для взвешивания на главной палубе, из которого живой краб в клетках помещается на хранение в одном из девяти RSW-танков.
Первое судно на заводе должны сдать заказчику в 2022 году, а весь проект обещали завершить не в 2024 году, как прописано в договоре с заказчиком, а на год раньше. Оценочная стоимость постройки одного судна составляет примерно 1,5 млрд рублей.
Как сообщалось, всего в группе компаний "Русский краб" рассчитывают построить 10 судов-краболовов. Семь - в Петрозаводске, еще три - на Окской верфи в Нижегородской области. Последние предназначены не для добычи живого краба, а для переработки мороженого продукта.
Ранее сообщалось, что строительство ведется в рамках программы инвестиционных квот. Распределение квоты предусматривает инвестиционные обязательства. Владельцы квоты должны будут построить на российских верфях 41 судно для добычи крабов: 31 для Дальнего Востока, 10 для Северного бассейна. Примерная стоимость одного судна - около 1 млрд рублей в зависимости от комплектации. Срок строительства не должен превышать 5 лет со дня заключения договора.
Группа компаний "Русский краб" принадлежит Глебу Франку. В I квартале 2020 года добыла более 2 тыс. тонн краба, что, по оценкам группы, составляет 21% от общего объема вылова всех предприятий, ведущих промысел краба в Дальневосточном бассейне.